19 ноября
Баннер
Челябинская область, Сосновский район
Вы здесь: Главная / Новости / Экономика / Завод по производству окон в Сосновском районе: о кризисе, бабочках и импортозамещении
Завод по производству окон в Сосновском районе: о кризисе, бабочках и импортозамещении

Завод по производству окон в Сосновском районе: о кризисе, бабочках и импортозамещении

Три предприятия Сосновского района стали победителями отбора на получение субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства в Сосновском муниципальном районе. Победители получили по 400 тысяч рублей на возмещение затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания, развития или модернизации производства. Среди этих предприятий – завод пластиковых окон "Эталон", работающий недалеко от деревни Казанцево.

«Эталон» – один из крупнейших производителей окон в Урало–Сибирском регионе. На сегодняшний день общая площадь производства составляет 10 тысяч квадратных метров. Производительность оборудования немецких компаний  «Rotox» и  «Schirmer» позволяет выпускать до 800 оконных конструкций  в сутки. Итальянское оборудование фирм  «BOTTERO» и  «FOREL» за это же время способно производить 1500 стеклопакетов.

На естественный вопрос – на что планируете потратить полученные средства? – любезно согласился ответить директор предприятия Виталий Валерьевич Чернов.

– Субсидия использована для развития производства – приобретен автоматический склад. Линия полностью автоматизирована, что упрощает логистику в плане отгрузок. Теперь специалисты легко найдут любой заказ, так как каждое окно расположено в отдельной ячейке. Чтобы его отыскать, достаточно набрать номер заказа и увидеть на мониторе место его нахождения. Таким образом, грамотно выстроенная логистика отгрузки заказов экономит время на поиск отгружаемого заказа и минимизирует физический труд. Например, на автомобиль Газель, на загрузку 50 конструкций затрачивается не более 15 минут. Это тот сервис, который сегодня на рынке необходим. Срок от приёма заказа до его отгрузки на сегодняшний день – всего сутки (год назад было 2 дня). Дилер автоматически получает СМС–оповещение, когда его окно изготовлено.  Мы несколько лет используем современную программу для расчёта окон, дверей и алюминиевых конструкций «СуперОкна», полгода назад полностью отказались от факсов и перешли на IP–телефонию, всё это позволило заметно снизить нагрузку на отдел продаж.

– Виталий Валерьевич, как на вашем производстве сказывается кризис?

– Сказывается, по полной программе. Особенно критично объём заказов начал падать с ноября. В чём­то это объясняется сезонностью – зимой окон заказывают меньше. В целом же в отношении 2014 года падение объема производства в пределах 30%. И то потому, что мы в большей степени подвязаны не к частнику – дилерская база, в основном, строители. Частный сектор просел вообще на 70%. К тому же завод только порядка 30% своей продукции отдаёт на рынок Челябинской области. А 70%  это сторона – Ямал, ХМАО, всё, что за Тюменью, а также Башкирия и Казахстан. Заметно прирастают заказы алюминиевых конструкций. Даже в кризис мы себе не позволяем никакой дебиторской и кредиторской задолженности, её как не существовало, так и не существует.

– Раз зашёл разговор о дилерах, можно о них чуть подробнее?

– На сегодняшний день мы имеем порядка 530 дилеров – Челябинск, Челябинская область и регионы, основная часть которых работает со строительными организациями. Очень мала доля частников, по работе с ними мы на сегодня имеем только одного менеджера. На частников ориентируются челябинские дилеры. До 2015 года завод не участвовал ни в каких рекламных акциях, и не имел в городе своих офисов. На сегодняшний день эти варианты мы рассматриваем – будем двигаться в город. Открытие как минимум двух офисов в этом году – будем заставлять быстрее бегать дилеров.

– Как?

– Это ценовая политика. Дилер выбирает сам цену, по которой продавать. Очень часто несоизмеримо повышают цену, порой в несколько раз выше, чем мы продаем им с дилерской скидкой. Нам по факту важен объем, но с такими ценами объем падает. Поэтому мы вынуждены двигаться на рынок, чтобы сбить цену и увеличить тем самым объемы. Создадим свою сеть – под эгидой завода «Эталон». Обеспечим рекламу и поддержку.

– Как боретесь с кризисом? Раз упал объём заказов – сокращаете штат?

– Сокращать штат не планируем – надо подойти готовыми к новому сезону. Как он сложится, неизвестно, но коллектив необходимо сохранить. А пока – где то сокращаем рабочие дни, кого­то отпускаем отдыхать. Специфика нашего производства такова, что летом мало кому удается сходить в отпуск, основная масса набирается сил в декабре, январе и феврале. Несмотря на то, что основная часть наших специалистов работает «на сделке», (а с падением количества заказов зарплата, конечно, тоже упала), у нас процентов на 85–90 устоявшийся коллектив, в количестве 150 человек. К тому же каждый год на февраль, март и апрель у нас запланировано обучение абсолютно для всех рабочих и ИТРов. Что­то за год изменилось, что­то будет ещё меняться... Например, за прошлый год ввели в производство две новые профильные системы. Обучение производят наши технологи.  После курса лекций проводится аттестация по пятибалльной системе. В зависимости от оценки присваивается КТУ (коэффициент трудового участия).  За оценку 5 – повышенный КТУ, 4 – без добавки, 3 – без повышения к предыдущему году.

– С таким уровнем автоматизации производства случаются ли у вас какие-либо казусы?

– Без пресловутого человеческого фактора не обходится. Пытаемся свести его к минимуму, тем не менее, мухи и бабочки в стеклопакетах в летний период – это всё бывает. Причём даже умудряемся бабочек спасти. Было, что машина возвращалась даже из Екатеринбурга, гуманно поступаем – спасаем. Конечно, всё объяснимо – ночная смена, усталость, особенно в районе от 4 до 7 утра. Всё автоматизировано, если бабочка залетела – оборудование не остановишь. Надо просто двери настежь не открывать, чтобы в цехе ничего не было. Летом жара, а с речки тянет прохладой, двери открыли – всех мошек запустили. Но отмечу – процент брака очень мал по сравнению с теми объемами, который выдает завод.

– Судя по названиям комплектующих, используемых на вашем производстве, многое из них – «не наше». Поэтому ещё один актуальный на сегодняшний день вопрос – импортозамещение.

– Всё давно уже наше. «ВЕКО» на сегодняшний день – два завода, один в Новосибирске, второй в Подмосковье. Немецкие только добавки в пластики и рецептура, всё остальное наше, российское. Конечно, комплектующие поднялись в цене за 2015 год на 26,5%, мы тоже вынуждены поднимать цены, но значительно меньше, всего на 11%. Повышение цен от крупных поставщиков (таких, как «Салаватстекло»), порой не оправдано. Объясняется всё просто – они вышли на рынки Казахстана, Белоруссии и дальше в Европу. Отказывают нам в скидке, мы для них уже малы – их интересуют объемы. Монополист есть монополист.

– Со спадом производства заметно увеличивается конкуренция?

– На рынке сложно конкурировать. Многие пошли на удешевление продукции за счёт качества. Уменьшают толщину стекла и блоков, в стеклопакете используют герметик. У нас всё соответствует госту. «ВЕКО» – это продукция класса А. Продаём дороже, но качественнее, нам объёмы нужны, а не разбор рекламаций. У нас гарантия на стеклопакет – 10 лет, и пять лет на конструкцию. Большинство других компаний дают гарантию от силы на три года, а чаще вообще на год.

– Ближайшие задачи?

– На сегодняшний день задача – удержать то, что есть. Кризис очень сильно сказался на строителях, как следствие и на нас. Очень кстати постановление правительства о субсидировании ипотеки, оно поможет по весне подтолкнуть строителей и нас, в свою очередь. Думаем и про будущее – дальнейшее развитие на сегодняшний день это что­то новое. Приглядываемся к углепластику. Но он дороже еще на 30%, поэтому для нашего региона это пока не пойдёт. Хотя в Москве эти технологии «Роснано» уже продвигает.

На фото:

слесарь­сборщик Радик Ишарин устанавливает оконный блок на склад готовой продукции;

директор завода «Эталон» Виталий Чернов;

Елена Самсонова, сборщик ПВХ, установка фурнитуры;

отгрузка готовой продукции со склада.

Автор: Андрей Мизеров Фото: Андрей Мизеров
Изображения:
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Материалы проектов
© АНО Сосновская Нива 2015 - 2017 Создание и поддержка сайта vadalm@mail.ru Старая версия сайта

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

loader