17 декабря
Баннер
Челябинская область, Сосновский район
Вы здесь: Главная / Новости / Образование / Из детсада в первый класс: как помочь ребенку? Учителя и воспитатели работают совместно
Из детсада в первый класс: как помочь ребенку? Учителя и воспитатели работают совместно

Из детсада в первый класс: как помочь ребенку? Учителя и воспитатели работают совместно

18 октября в Долгодеревенской средней школе Сосновского района прошёл семинар учителей начальных классов и воспитателей детских садов по теме: «Преемственность: детский сад – начальная школа. Адаптация первоклассников».

В  семинаре приняли участие  20  человек: заведующие, методисты, воспитатели  детских садов с. Долгодеревенского и учителя начальных классов Долгодеревенской школы.

Были проведены открытые уроки в первых классах:

1 «А» класс - урок обучения грамоте, учитель: Повышева Вера Германовна

1 «Б» класс – урок  математики, учитель: Завьялова Галина Владимировна

1 «В» класс -  урок  математики, учитель: Полушкина Елена Филипповна

1 «Г» класс – урок математики, учитель: Перенчук Наталья Михайловна

1 «Д» класс - урок  обучения грамоте, учитель: Комышева Ольга Михайловна

1 «Е» класс – урок окружающего мира, учитель: Батаева Оксана Викторовна

1 «Ж» класс - урок обучения грамоте, учитель: Связева Анна Александровна

После проведения открытых уроков состоялся  круглый стол по проблеме «Преемственность: детский сад – начальная школа. Адаптация первоклассников».

Руководитель методического объединения учителей начальных  классов Ирина Владимировна Галкина рассказала о преемственности  государственных образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования.

Преемственность можно проследить в содержании основных образовательных программ, которые направлены на: формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры, личностное и интеллектуальное развитие детей;   на процесс успешной социализации ребенка; на развитие творческих способностей, инициативы, самосовершенствования; на сохранение и укрепление здоровья детей. Также Ирина Владимировна отметила, что существуют и принципиальные отличия дошкольного образования и начального общего образования.

Школьный логопед, Елена Анатольевна Антонова познакомила участников семинара  с результатом обследования устной речи первоклассников. Результаты обследования  говорят о том, что основная часть обучающихся  имеет отклонения в речевом развитии.

Далее Елена Анатольевна подробно остановилась  на методике проведения обследования устной речи по Фотековой  Т.А.

В ходе семинара  также заслушали школьного психолога Наталью Анатольевну Сафонову, которая рассказала о психологической составляющей процесса адаптации первоклассников. Наталья Анатольевна особое внимание присутствующих обратила на  приведение к единому знаменателю диагностического инструментария отслеживания результатов готовности первоклассников.

Участники семинара единогласно одобрили план  совместной  работы на 2017-2018 учебный год.

Анализируя открытые уроки, педагоги дошкольных учреждений отметили, что дети повзрослели, обратили внимание на то, что за такой короткий период кардинально поменялись требования к детям: высокий темп уроков, очень большой объём трудного материала, с которым дети успешно справляются.

Участники семинара  оставили свои отзывы о прошедшей работе, вот некоторые из них:

Бреева М.Н., заведующий  МДОУ №2 – «Выражаю благодарность за организацию семинара коллективу начальной школы. Адаптация первоклассников проходит постепенно. Еще только начало года, но уже виден значительный результат: дети более внимательны, дисциплинированы, активно работают на уроке. Полезная информация логопеда и психолога принята к сведению.

Науменко Н.Е., методист  ДОУ №5 – «Оценен положительный результат совместного взаимодействия педагогов детского сада и учителей начальных классов. Анализ результатов формирования учебной деятельности проведенный в конце года в подготовительной группе и открытые уроки в школе показывают её сформированность и необходимость продолжать работу в этом направлении. Интересный опыт работы. Спасибо всем участникам!»

Гущина К. А., старший  воспитатель  МДОУ № 1 – «Дети успешно адаптировались. На уроке создается ситуация успеха, что несомненно способствует активизации  работы детей. Ребята активны, внимательно слушают и выполняют требования учителя. Идеальная дисциплина на занятиях, заинтересованность детей, говорит о хорошей адаптации первоклассников».

Автор: Ирина Владимировна Галкина, руководитель методического объединения учителей начальных классов
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Материалы проектов
© АНО Сосновская Нива 2015 - 2017 Создание и поддержка сайта vadalm@mail.ru Старая версия сайта

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

loader