23 октября
Челябинская область, Сосновский район
Вы здесь: Главная / Новости / Образование / Лунные кратеры и Большая медведица из окон сосновской школы
Лунные кратеры и Большая медведица из окон сосновской школы

Лунные кратеры и Большая медведица из окон сосновской школы

Из новостных источников мы сегодня, 8 апреля 2019 года, узнали, что израильский космический аппарат запечатлен обратную сторону Луны. Ещё очень часто приходится слышать об открытиях американского космического агентства. И это в стране, первой проложившей дорогу в космос. Мы меньше стали вглядываться в звёздное небо, а на школьных уроках перестали мечтать о полётах к другим галактикам. Но в Сосновском районе есть школа, где учат любить звёзды.

Мои пессимистические настроения развеяли в кабинете физики Сирюсинской средней общеобразовательной школы. Нет, у нас не было открытого урока. Руководители местного самоуправления собрались на очередную  рабочую встречу, но им посчастливилось в этот день попасть в кабинет физики.

Альберт Исламов пришёл работать в школу, не имея специального педагогического образования. За плечами был институт, а в кармане диплом инженера. Сколько сомнений пережил за эти годы Альберт Хадыевич, одному Богу известно, но из школы не ушел, – рассказывает о педагоге руководитель общественной приемной главы Сосновского района Мария Агафонова.

Мы с интересом рассматриваем уютный кабинет физики и астрономии, в котором на стенах нет свободного места. Таблицы с физическими величинами сравнительного характера у обычного любознательного человека вызывают интерес. Каков вес атомного ядра и сколько весит кит? Кто передвигается быстрее: страус, пантера, кенгуру? Кто сильнее: муравей или слон? Что тяжелее в равном объёме: ртуть или сталь? И правда ли, что на Марсе есть дороги и каналы?

Думаю, трудно быть ребёнком или подростком и хотя бы один из этих вопросов не задать себе или кому-то из окружающих. Трудно не похвастаться тем, что из всех существующих на небе созвездий, ты без труда находишь часть Большой Медведицы, с трудом Малую и предполагаешь, что три звезды, выстроившиеся в ряд, это Волосы Вероники.

– Астрономию, как школьный предмет, в девяностые годы забыли и удалили из школьной программы, – продолжает рассказывать Мария Борисовна. – Причины назывались разные: отсутствие оборудования, малая полезность. Но потом предмет вернули в школу. Альберту Хадыевичу приходится работать в современных условиях, когда информационный спектр стал гораздо шире, чем двадцать лет назад. Поэтому он ищет изюминки.  Комиссия министерства образования и науки Челябинской области, побывав в школе, отметила, что это один из лучших кабинетов физики и астрономии. Настолько органично и умно в нём всё расположено. На сегодняшний день это единственный кабинет астрономии в Сосновском районе, оборудованный телескопом.

Телескоп стоит у школьного окна. И за окном солнце. Жаль, что не вечер. Я бы не удержался, заглянул в окуляр. Я, взрослый человек, за всю свою жизнь ни разу не смотрел на звёздное небо в телескоп.

Рядом расположены карты звёздного неба южного и северного полушарий.

– Для опытов в кабинете установлены лабораторные столы. Они стоят вдоль стен классной комнаты, – рассказывает директор школы, Альфия Кутлухужина. – К рабочим партам никаких подводок нет. Так решён вопрос безопасности. Электророзетки расположены на стенах, провода проложены в каналах по стенам.

– В кабинете физики и астрономии собрано оборудование всех времён. Что-то не устарело и с прошлого века, а что-то приобрели в последние годы. Для изложения материала по физике и астрономии большую помощь оказывает интерактивная доска и автоматизированное рабочее место учителя. Я имею возможность постоянного выхода в интернет, могу на интерактивной доске показывать фильмы, мультфильмы, анимированные картинки, – Альберт Исламов находит анимированную картинку, демонстрирующую суть первого закона Ньютона, и на ней показывает другие возможности новейшего оборудования, – Здесь же  мы можем написать формулы, нарисовать векторы. Анимация позволяет показать опыты, которые мы не можем провести в школьных условиях. Чем больше дети видят явлений, тем больше интереса проявляют к предметам, – говорит  учитель.

Потом на столе появляется шарообразный прибор. Это демонстратор звёздного неба. Миниатюрный планетарий. В тёмном кабинете дети имеют возможность посмотреть на звёздное небо, увидеть расположение планет Солнечной систеты, крупные звёзды, туманности, другие галактики.

– После знакомства со звёздным небом в классе, можно работать с телескопом. Но для этого нужна ясная, спокойная безлунная ночь. Это идеальные условия для взгляда на звёзды. Мы с учениками рассматривали строение ковша Большой Медведицы, смотрели на Луну, видели кратеры. Есть дети, у кого проснулся интерес к астрономии, – заканчивает свой рассказ Альберт Исламов.

– Школа заявилась на проведение семинара для педагогов по  преподаванию астрономии, – резюмировала директор школы Альфия Кутлухужина.

Автор: Владимир Бреднев Фото: Владимир Бреднев
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Материалы проектов
© АНО Сосновская Нива 2015 - 2019 Создание и поддержка сайта weblancer74.ru Старая версия сайта

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

loader

Отправляя форму, Вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности