08 декабря
Челябинская область, Сосновский район
Вы здесь: Главная / Новости / Образование / В Саргазинской школе детей учат не нарушать баланс между природой и человеком
В Саргазинской школе детей учат не нарушать баланс между природой и человеком

В Саргазинской школе детей учат не нарушать баланс между природой и человеком

Новые проекты на федеральной инновационной площадке в п. Саргазы Сосновского района Челябинской области.

А если ветра нет и мало солнца?
Об альтернативных источниках энергии в России заговорили с восьмидесятых, но до сих пор очень мало продвинулись в этом направлении. Не знаю, как вам, а мне солнечные панели  доводилось видеть только на экране телевизора. Производят их в основном в Китае. Цена каждой панели от 2 до 8 тысяч рублей.


Правда, нынешним летом в северной части области было так мало солнца, что  вряд ли можно обогреть дом с его помощью. Это в Европе (посмотрите английский сериал «Мой дом – моя крепость»!) человек буднично рассчитывает требуемую мощность, устанавливает на крыше солнечные панели – и ему не надо тянуть линию к строению. Такие батареи там продаются в магазинах, торгующих обычными аккумуляторами.
С начала 21 века в создаваемых в России экопоселениях тоже используют альтернативные источники энергии. О таких источниках мне напомнили девятиклассники Саргазинской школы на недавнем сельском образовательном форуме. Можно использовать силу  ветра, силу морских приливов, производить из технических культур биоэтанол. Этими идеями парни живут уже второй год. Все  созданные ими макеты – действующие. Если ребята со временем получат профильное образование и средства, – они без проблем начнут собирать системы по-настоящему. Сейчас домики у экспериментаторов, можно сказать, кукольные.
– Вот, смотрите, тут представлен макет дома, который отапливают ветер и солнечный свет, - показывает Ахмет Тухватуллин свой проект. – А когда не будет ни солнца, ни ветра, вы воспользуетесь накопленной раньше энергией. Видите, свет в окошке загорелся!
Тему подхватывает Тимофей Кондратьев, стоящий рядом. Он видит источник энергии в ОБЫЧНОЙ ВОДЕ. А начали мы разговор с того,  какой аккумулятор лучше.


– Сейчас используются литий-ионные аккумуляторы, – объясняет мне Тимофей. – Но они тратят «в никуда» 15 процентов заряда в день! То есть каждый день будет напрасно уходить электричество. Есть ли аккумулятор с КПД более 100 процентов? Скажем, его можно зарядить одним количеством энергии, а получить  больше? А вот смотрите.
 Вода под воздействием электрической энергии распадается на кислород и водород. Эти газы огнеопасны, и их можно использовать как топливо. И это топливо, сгорая, дает больше энергии, чем потребляется. Я могу показать. Это у нас генератор, здесь водород и кислород, они по трубкам поступают в наш генератор. И вот я подключаю в нашей сети генератор – работает!  
– Вопрос – является ли это вечным двигателем? – продолжает Тимофей и сам себе отвечает: – Нет. Это эффективный, но не вечный двигатель.  Вечного двигателя не существует. Вот и нам придется  постоянно добавлять в воду соль и соду. Вода сама по себе ток не проводит. Ток проводят минералы, находящиеся в воде. Также быстро изнашивается оборудование, которое расщепляет воду. И тоже приходится постоянно менять металлические пластины и чистить их от налета. Это у меня водородный генератор, то есть энергия из воды.  Это не мое изобретение, но я сам это собрал. Вот макет, иллюстрирующий его действие.
 Какой любимый предмет? – Физика. Я уверен, что мы должны разрабатывать проекты с использованием альтернативных источников энергии. Запасы нефти и газа – это все-таки не навечно.
«И зверье,как братьев наших меньших, никогда не бил по голове»
Биобаланс в природе и влияние на нее человека. Такого конкретного проекта в Саргазинской школе никто не разрабатывает. Потому что экологическими идеями и без того пронизано все, чем занимаются дети. Мне, например, дважды пришлось услышать здесь о трагической гибели пчел в 20 областях России. Трудяги летели на рапс, не зная, что его  накануне обработали ядохимикатами. Ребята из младших классов  ( кружок «РоботоАтом») уже знают, что если на планете 5 лет не будет пчел, – человечеству нечего будет есть. Прекратится опыление. А сетевой партнер школы, пчеловод Мария Дмитриевна Циколенко сообщила, что здесь фермеры и пасечники действуют согласованно. Об обработках медоносов пчеловодов заранее предупреждают. В школе теперь есть метеостанция, дети фиксируют изменение температуры воздуха, скорость и направление ветра, количество осадков. В метеостанции  работают приемник, радиостанция, датчик температуры, осадков и, конечно, есть шаровой флюгер на спице.
– На сегодня в разработке программа, которая позволит вести наблюдение за погодой в любой точке земного шара через мобильное приложение, – рассказывает руководитель «РоботоАтома» учитель Екатерина Николаевна Фадеева.
В прошлом году ее младшеклассники сконструировали отпугиватель муравьев. Использовали электронный конструктор. Их разработка получила высокую оценку в областном конкурсе – первое место.
– Но куда уйдут «напуганные» муравьи, – спрашиваю. – На соседний участок?
Оказывается, в идеале их желательно перевести в искусственный муравейник на безопасной территории.
– Стоит ли так возиться? – возмущаюсь я. – Где муравьи, там и колонии тли. Они ее разводят и «доят». А у тех же пчел мед воруют!
– Все привыкли видеть минусы, но муравьи приносят много пользы, –  возражает Екатерина Николаевна. – Заметили, садовую клубнику или огурцы они не трогают, те даже растут лучше. Самое страшное, когда полезных насекомых травят химией. Мы делали опрос садоводов, многие так делают.
По словам ребят из «РоботоАтома», обитателей  муравейника вообще можно поставить на службу человеку. Например, использовать их умение углублять свои жилища на 1,5-2 метра в грунт и с комфортом зимовать там с богатыми летними припасами. У природы всегда есть чему учиться.
И если на участке совсем не будет муравьев, там наступит эра страшных прожорливых гусениц. Больших! Они-то питаются как раз нашим урожаем.


Без работы не останутся
Какая польза для саргазинских детей от того, что их школа – федеральная инновационная площадка? О, благодаря ей ребята здесь растут знающие и нацеленные на результат. Девятиклассница Мария Конопелько любит химию,  уверенно использует компактную лабораторию – лабдиск. Он даже звук в децибелах просчитывает. Пока у Марии два варианта профессии – врач или учитель начальных классов. Спрашиваю, ломают ли дети научное оборудование? Нечаянно, конечно. А дети говорят: без подготовки его и не доверяют. Тот же лабдиск (они смотрели в интернете) 100 тысяч рублей стоит!
Мария Борисова, наверное, будущий эколог. Вместе с учителем и друзьями собрала пробы воды из Миасса, Карабаша (река Сак-Елга) и самую чистую из озера Увильды. Эти и другие пробы исследовали с помощью полевой лаборатории. Есть и агрономы, например Софья Ишимцева и ее подруги. На пришкольном участке выращивают злаковые и технические культуры. В этом году у них появились кукуруза, просо, сорго, рожь и тритикале. Другие группы растениеводов получают арбузы и дыни в теплице, разные сорта свеклы
Мальчишки из средних параллелей делают макеты инкубаторов, ульев. У некоторых старшеклассников  научным проектом становится исследование минералов. К девятому классу с профессией определяется большинство детей.

Автор: Ирина Русакова Фото: Андрей Мизеров
Изображения:
Материалы проектов
Сетевое издание "Сосновская нива" (16+) зарегистрировано в Роскомнадзоре 20.11.2019 г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 – 77133. Учредитель: Автономная некоммерческая организация "Редакция газеты "Сосновская нива" Главный редактор: Махнина Анна Александровна +7(351)4452368 sosnovskayaniva@yandex.ru © АНО Редакция газеты Сосновская Нива 2015 - 2019 Создание и поддержка сайта vadalm@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

loader

Отправляя форму, Вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности