29 января
Челябинская область, Сосновский район
Вы здесь: Главная / Новости / Образование / В Сосновском районе выбрали Ученика года
В Сосновском районе выбрали Ученика года

В Сосновском районе выбрали Ученика года

6 декабря в актовом зале Рощинской школы в интересном интеллектуальном шоу тринадцать претендентов – учеников старших классов из образовательных учреждений Сосновского района Челябинской области – доказывали право на звание "Ученик года".

Вся программа мероприятия в этом году выстроена по схеме областного конкурса. Это требует от конкурсантов и команд, сопровождающих претендента, собранности, лаконичности, логики показов и выступлений. Кроме того, участники конкурса должны иметь нешуточный интеллектуальный багаж. Но обо всём по порядку.

Организатор Рощинской школы Ольга Панова объявляет участников конкурса, и просит их открыть свой порядковый номер, под которым им предстоит выйти на сцену актового зала. Объявляется регламент соревнований. И первый участник Владислав Фазылов из Солнечной средней общеобразовательной школы берет в руки микрофон. Его визитная карточка выстроена в форме личного интервью.

Владислав Фазылов

О заслугах Виктории Журавлёвой из Полетаево мы узнаём в процессе короткой ролевой игры. Перед нами пресс-конференция на темы экологии. У Сабины Аббасовой – ученицы Теченской школы приготовлено стилизованное концертное выступление, в котором подчёркнут азербайджанский колорит.

Сабина Аббасова (в центре)

Ярко и современно выглядит выступление Анны Подкорытовой из Есаульской общеобразовательной школы. Группа поддержки для представления своей конкурсантки выбрала рваный клиповый стиль, в котором, как и в телевизионном шоу, мелькают разные люди, произносятся короткие фразы, но все они, в общем и целом, представляют главную героиню.

Михаил Курмашев

Ученик Рощинской школы Михаил Курмашев в своей визитной карточке приглашает нас провести параллели с творчеством Александра Твардовского и его поэмой «Василий Тёркин». По-моему, Михаилу не хватило для достижения цели и покорения членов жюри одной небольшой детали – взял в руки гармонь – играй. В принципе всё по канонам сценического искусства, если висит на стене ружьё – оно должно выстрелить. Запомнилась визитная карточка Варвары Пановой из Долгодеревенской школы.

Варвара Панова

Да, надо отметить, что мои впечатления никак не связаны с высказываниями и замечаниями членов жюри. И повлиять на выставленные оценки никак не могли. 

Например, при выступлении Надёжды Лавыгиной из Трубненской общеобразовательной школы, мое внимание перетянул на себя один паренёк, выступавший в группе поддержки. Его манера говорить, его жесты, даже танцевальные движения оказались насыщеннее, чем образ главной героини. Хотя, вся команда поддержки со сцены убеждала зрителей: «Лучше Нади не найти!».

Во время конкурса

В выступлении Марии Сизинцевой из Саккулово яркой вспышкой остался захват и бросок Артура через спину – по законам дзюдо, думаю, это высшая оценка. В визитной карточке Ольги Сафоновой из Большебаландинской основной общеобразовательной школы жюри не услышало самой Ольги. Вроде зритель и увидел – кто она и почему поехала на районный конкурс – но ученица во время представления оказалась пассивной. В четырёх с половиной минутах на сцене, её действия, её голос, её настроение члены жюри и зрители увидели только в финале. 

Вообще, в визитных карточках всех школ мы видели определённые концепции, задумки и изюминки. Где-то творческий потенциал участников проступал ярче, где-то, не смотря на необычную идею, яркости не хватало.

Хуснира Каримова

Второе задание на конкурсе было сложным. Когда ученикам предложили перевоплотиться в исторических личностей или известных людей современности, и при этом высказаться на современную тему, я был не уверен, что всем ученикам это по плечу. В числе образов индийский лидер Ганди, великий кормчий Мао, вождь пролетариата Ленин, отец народов Сталин, губернатор-терминатор Шварценеггер и многие другие знаменитые исторические личности и современники. Всех участников дебатов мне увидеть не удалось. Но в той группе, где оказался я, мне запомнились Владислав Фазылов, нащупавший историческую параллель в решении вопроса о возвращении популярности рабочих профессий, и Ольга Сафонова, сначала ужаснувшаяся перспективе что-то говорить на незнакомую публику, но совладавшая с собой и отметившая одну из главных черт Арнольда Шварценеггера – его мистическую привязанность в молодости к культуризму.

А вот в вопросе о спорте и политике, когда нужно было представить доводы от имени Колобкова и Анатолия Тарасова, современные ученики пошли на поводу либеральных идей, истолковав отказ тренера сборной СССР по хоккею проиграть сборной Чехословакии, как невмешательство политики в дела спорта. Полагаю, что Анатолий Тарасов никогда бы не поехал на Олимпиаду без флага и гимна, посчитав это не только личным унижением спортсменов, но и неимоверным унижением страны. Хоккеисты ЦСКА рассказывают, что фраза, прозвучавшая в фильма «Легенда №17»: «Харламов, защищай ворота так, как бы Родину защищал!» – подлинная. Только из этого можно сделать вывод: смог бы тренер выступать без флага и гимна.

мастер класс от учеников Касаргинской средней школы

Третье конкурсное задание «Формула успеха» должно было показать наивысшие умения и навыки ученика. В чём юноша или девушка чувствуют себя профессионалами. В этой части я должен целиком и полностью положиться на мнения ребят из Есаульской школы. Лиана Мухаметчина корреспондент школьного телевидения отмечает, что все ребята представили разнообразную программу своих мастер-классов. Запомнились мастер-класс Сабины Аббасовой про азербайджанскую кухню, инструктаж Владислава Фазылова о подготовке и технике выполнения прыжка с парашютом, рассказ Варвары Пановой о том, как побороть свои страхи.

выступает Виктория Журавлёва

Антон Шайнуров, педагог Есаульской школы, отметил мастер-класс по арт-терапии. Рощинские ученики склонились к признанию девушки с автоматом. Полагаю, что в мастер-классах каждый участник конкурса проявил свои лучшие качества, потому что именно здесь педагоги стремятся выявить все творческие наклонности, увидеть креативность каждого подростка.

Каждый конкурс «Ученик года» – это испытание не только для учеников, это испытание для членов жюри. В этом году, как и всегда, сотрудникам управления образования и администрации Сосновского муниципального района было нелегко. Но статистика вещь упрямая. Когда были сверены результаты всех конкурсных ведомостей, выслушаны доводы каждого члена комиссии, стали известны дипломанты и лауреаты районного конкурса «Ученик года».

Елена Нигаматьянова ​

Специальными призами награждены Сабина Аббасова (Теченская средняя школа), Елена Нигаматьянова (Краснопольская средняя школа) и Варвара Панова (Долгодеревенская средняя школа).

Бронзовый кубок конкурса «Ученик года» получила Виктория Журавлёва из Полетаевской средней общеобразовательной школы. Второе место и серебряный кубок в руках Михаила Курмашева из Рощинской средней школы. Ученицей года, обладателем «золотого кубка» стала ученица Есаульской средней общеобразовательной школы Анна Подкорытова.

Победительница Анна Подкорытова

Автор: Владимир Бреднев Фото: Владимир Бреднев и Дина Шахова
Материалы проектов
Сетевое издание "Сосновская нива" (16+) зарегистрировано в Роскомнадзоре 20.11.2019 г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 – 77133. Учредитель: Автономная некоммерческая организация "Редакция газеты "Сосновская нива" Главный редактор: Махнина Анна Александровна +7(351)4452368 sosnovskayaniva@yandex.ru © АНО Редакция газеты Сосновская Нива 2015 - 2020 Создание и поддержка сайта vadalm@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

loader

Отправляя форму, Вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности