Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранения жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей. Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Поэтому правилам поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную жизнь следует обучать с дошкольного возраста.
Для того чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Работа по пожарной безопасности занимает особое место в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения.
В соответствии с разработанным в МДОУ «ДС комбинированного вида 13» планом по пожарной безопасности детей, мероприятия строились по нескольким направлениям, а именно:
- формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- познакомить детей с предметами, требующими осторожного обращения;
- убедить детей в важности и необходимости знаний о себе: фамилию, имя, домашний адрес, номер телефона, учить набирать номер пожарной службы, формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации;
- формирование у дошкольников представлений об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара, о пользе и вреде огня для человека;
- обучение детей адекватным действиям в пожарных ситуациях, правилам поведения при пожаре;
Здание детского сада оборудовано в соответствии требованиями пожарной безопасности.
Регулярно проводится обучение мерам пожарной безопасности работников ДОУ:
- разработаны инструкции по пожарной безопасности;
- два раза в год проводится практическое занятие с эвакуацией детей из здания.
Организованная деятельность с детьми включает в себя разнообразные формы:
- Проведены беседы по пожарной безопасности с детьми дошкольного возраста: «Спички детям не игрушка», «Если возник пожар», «Труд пожарных»;
- Дидактические игры: «Огонь наш друг», «Что нужно пожарному для работы», «Пожароопасные предметы», «Горит – не горит», «Доскажи словечко» и др.;
- Тематические занятие «Пожарные спешат на помощь», «Путешествие в страну безопасности»;
- Театрализованная постановка «Теремок и уголек»;
- Оформлена выставка детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг».
Благодаря систематизации мероприятий у сотрудников МДОУ повысился уровень педагогической компетентности по формированию основ пожарной безопасности, у детей сформировался фундамент знаний правил пожарной безопасности и умение регулировать свое поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.