22 ноября
Баннер
Челябинская область, Сосновский район
Вы здесь: Главная / Новости / Общество / Полигон ТБО в Полетаево. Аналогов в округе нет
Полигон ТБО в Полетаево. Аналогов в округе нет

Полигон ТБО в Полетаево. Аналогов в округе нет

19 декабря в очередной раз на полигон ТБО в Полетаево прибыла большая делегация из представителей общественности, журналистов и экспертов по экологии.

В течение полугода ходят упорные слухи о том, что город Челябинск, в конце концов, остановит эксплуатацию своей свалки и  повезёт сотни тысяч кубических метров мусора за город. Называются точки, где ТБО будет храниться. И точки эти находятся в пригородном Сосновском районе. Полигон ТБО в Полетаево одна из них.

Как всегда, у объекта есть сторонники, есть противники. Противники объединены, и для них не существует никаких доводов социально-экономического характера. Они просто против!

Директор полигона Валерий Ткачук провел делегацию по всем точкам объекта. Он объясняет, что от проекта до сегодняшнего дня полигон прошел несколько этапов, от государственных контролирующих, проверяющих, санкционирующих структур получены все необходимые документы. Предприниматели, в частности бизнесмен Алексей Кожевников, осваивающий промышленную площадку вблизи Полетаево, говорят о том, что полигон построен с перспективами на будущее. Это не просто место захоронения отходов. Это промышленный комплекс, в котором будет производиться сортировка бытового мусора. Такие требования поставил перед региональными властями президент страны, потребовав, чтобы с первого января 2017 года бытовой мусор перестал быть экологическим бедствием.

Владимир Ткачук, директор предприятия, и бизнесмен Алексей Кожевников показывают ангар, в котором установлена специальная установка, для сортировки мусора, для брикетирования пластиковых отходов, бункеры под бумагу, стекло, металл. По словам предпринимателей, в специальное хранилище, устроенное за километр от промплощадки, будут вывозиться органические остатки.

Как мне показалось, против сортировочного комплекса общественникам сказать нечего. Он есть, испытания его проведены, есть несколько сбрикетированных пачек с ПЭТбутылкой, есть отгруженные в бункеры картон, стеклотара, пивная и консервная банки. Повезут сюда мусор, конвейер заработает.

Хранилище карьерного типа построено по проекту. Борта и дно выстланы специальной плёнкой, сделаны дренажные отводы, переливные колодцы, вырыт специальный пруд-отстойник. Вокруг хранилища проложены промышленные рокады, насыпаны глиняные борта, способствующие природному водоотведению. Со скатов, обращенных к мусорному котловану, вода скатывается в котлован, через дренажи уходит в переливные колодцы и попадает в пруд-отстойник. Там может быть  вместе со шламовыми стоками или использована в круговороте для орошения места захоронения органических отходов.

Алексей Кожевников считает, что на сегодняшний день «Полигон ТБО в Полетаево» один из немногих объектов с циклом современных и безопасных для человека и окружающей среды технологий.

– Мы еще не начали работать, – говорит предприниматель, – Мы не знаем, как поведут себя органические остатки, когда их будет прессовать в котловане специальная техника, чтобы лишить воздушных прослоек и не позволить быстрого разложения. Мы предполагаем, что запаха не будет. Опасности для водных объектов не будет. Источники подземных вод мы не загрязним, так как производитель покрытия гарантирует очень долгий  век этому покрытию и достаточную устойчивость от механических повреждений. А каждый метровый слой органики  планируется перекрывать полуметровым слоем грунта, чтобы избежать самопроизвольных возгораний. Но чтобы начать работать эффективно, необходимо обеспечивать объемы переработки. Для предприятий переработки вторичного сырья, наших партнёров, это очень важно. Например,  ПЭТ- отходы будут уходить на шрот, из которого изготавливают пластиковые трубы, канистры, добавляют в асфальтовые смеси. Стекло, возможно, пойдет на изготовление плитки.

Далее мы говорим о промышленной территории. Как и зачем вывели земли из сельхозпользования? Этот вопрос со стороны лидеров общественного движения мне не понятен. Предприниматель развивает промышленное производство, на своей площадке планирует иметь инвесторов. Да и сам полигон считается промышленным объектом, и без перевода земли из одной категории в другую просто нельзя осуществлять деятельность. Вопрос бы был актуален и понятен, если бы в Полетаево сельхозпроизводители дрались за каждый кусочек посевных площадей. Но здесь, по данным сельхозуправления, с горем пополам занимают 66 га под овощи и картофель.

Директор продолжает показывать объекты. Проводит посетителей в сторону пруда, потом подробно знакомит с помещением для сотрудников. Кстати, помещение для рабочих имеет раздевалку, сушилку для верхней одежды, туалет, душевые кабины, комнату для делопроизводства, комнату отдыха.

Вроде бы всё нормально. Дорога проложена. Карта, где планируются работы, имеет линию освещения. При ввозе мусора есть весовая и осмотровая площадки.

До речной поймы далеко. Гораздо дальше, чем от поворота на Бутаки, где мусор из Полетаево лежит с девяностых годов, присыпанный грунтом.

У несогласных остается единственный  аргумент: «Воняет, и от мух летом спасения нет!» Другого ответа, почему люди так старательно борются с весьма перспективным проектом, способным улучшить экологическую ситуацию в нашем регионе, не последовало. Как может «вонять» и плодить насекомых ещё пустой отходоприёмник, осталось без ответа. Люди знают лучше, потому что тут живут.

А что же эксперты? Вот мнение некоторых из них, уже по десятку раз высказавшихся на тему работы Полетаевского полигона ТБО. В ноябре с группой журналистов по полигону ходили директор ООО «Экорешение» Анна Устименко и доктор биологических наук (экология), профессор кафедры безопасности жизнедеятельности ЮурГУ Андрей Смагин. Они недочетов в проекте и технологии не нашли. Повторный выезд общественный совет Минэкологии наметил весной, чтобы промониторить утилизацию ТБО в процессе деятельности полигона.

Активисты штаба общественной поддержки губернатора Челябинской области приняли участие в экологическом контроле нового полигона твердых бытовых отходов в Сосновском районе.

Как отмечают общественники, место для размещения полигона, поселок Полетаево, выбрано удачно. Объект располагается на землях промышленного пользования в пяти километрах от населенных пунктов и четырех – от рек Миасс и Биргильда. Расстояние до границы санитарной зоны поселков и технических водных объектов составляет два километра.

Общественник Виталий Безруков, принимающий участие в экологическом контроле штаба, говорит, что данное предприятие должно решить проблему для многих посёлков Сосновского района. Необходимо избавляться от несанкционированных и необорудованных свалок, мусор размещать централизованно на спецобъектах, внедрять глубокую переработку.

И я с этим согласен. На всех новых, планируемых к строительству, и старых полигонах, существующих на территории нашего района, должна существовать глубокая сортировка, а по возможности и переработка бытовых отходов. Полигон ТБО в Полетаево может стать не просто первой промплощадкой с новым отношением к мусору, но и экспериментальной площадкой по превращению отходов в доходы.

Автор: Владимир Бреднев
Комментарии (15)
  • Алина Как можно пренебрежительно отзываться о тех, кто настороженно относится к такому опасному соседству?! Если бы рядом с вашим домом построили такой полигон, вряд ли вы бы считали его безопасным и полезным. Если бы не эти люди, которые хотя бы пытаются вникнуть и предупредить экологические промахи, на местных жителей вообще бы никто и внимания не обратил, на голову бы им мусор складывали, и говорили, что так и было! полигонщики сами не знают, насколько безопасно это все получится. А автор уже все знает! Пришел, увидел, написал. мое мнение - не хватает объективности
    23 декабря 2016, 16:15 Ответить
    • Татьяна Совершенно согласна !!!!
      23 декабря 2016, 16:42 Ответить
    • Юрий Черкасов Ближайший населённый пункт в 4 км. О каком вы доме говорите? У вас в Полетаева в 500 метрах от вас свалка обычная:)
      24 декабря 2016, 12:18 Ответить
    • Владимир Автор, как раз не всё знает, но понимает, что сегодняшняя ситуация со свалками во много раз опаснее, чем попытка начать мусор перерабатывать. Автор не раз и не два писал о кошмаре, который творится на мусорных полигонах в поселениях Сосновского района, и ещё большем кошмаре, когда мусор лежит в соседнем с посёлком лесу. Но автор против тех, кто кроме будоражащих общественное мнение выкриков и пугающих людей заявлений ничего другого не предлагает. Вот пугают депутат и бывший казак тем, что потекут грязные подземные воды в реку Миасс, напьются её люди в Челябинске, и все умрут. А сколько гадости стекает с прибрежных территорий в пойму на всём протяжении Миасса, они знают? Не нужен полигон в Полетаево! Хорошо! Как по другому избавиться от мусора? Предложите? Но предложите, опять же здраво, чтобы с экономической точки зрения это было разумно. Желание вывезти все наши ТБО в пустынные места, может быть, и нравится экологам из народа, но ведь этот же народ завопит, когда за мусор предложат платить не 43- 55 рублей с человека в месяц, а раз в сто дороже. Об объективности смотрите ниже. Мнений на страничке несколько. Так как дом спасать от мусора будем? По старинке, или как-то технологично?
      26 декабря 2016, 10:12 Ответить
    • Владимир Ага, и профессор тоже не знает
      12 сентября 2017, 09:35 Ответить
  • Светлана Совершенно согласна с Алиной. Почему все эксперты всегда приезжают со стороны, находятся умники которых это совсем не трогает и начинают доказывать , что люди которые не желают жить на помойке, не совсем грамотные. Ничего не понимают, а вот мы спецы. Почему не один специалист не переехал жить к чистейшему полигону. Каждому по дому на свалке, и народ поверит как там хорошо.
    23 декабря 2016, 16:41 Ответить
    • Большой Челябинск Вы в 500 метрах сейчас от свалки живёте и не хотите чтобы это перенесли на 5 км дальше от вас. Вы понимаете о чем говорите?
      24 декабря 2016, 12:20 Ответить
  • Гость (рыбачу на Урефтах) Тем не менее, где то надо перерабатывать мусор. Челябинскую свалку давно пора закрывать. КУДА ДЕВАТЬ ОТХОДЫ?! такие производства нужны. Полигон от Полетаево в 4 км. Урефтинская свалка от самих Урефтов напрямую ближе. И ее влияние чувствуется, только когда она горит. Здесь же не собираются жечь мусор. Если будут работать как обещают - пусть работают. Возить мусор в тайгу, где никто не живет, тоже неэкологично. еще и дорого. И платить за это нам.
    23 декабря 2016, 20:26 Ответить
  • 333 почему нет аналогов, в Копейске мусороперерабатывающий завод
    23 декабря 2016, 20:36 Ответить
    • Полторацкий В.А Там тоже самое,что и здесь. В Полетаева даже современее в грунты ничего не попадёт в отличии от копейска
      24 декабря 2016, 12:22 Ответить
  • Таскино свалку же на Течу планировали. Мало нам тут Радона, и так никаких условий нет, еще вот слышали что свалку к нам перевезут((((!!
    23 декабря 2016, 20:38 Ответить
    • Тарас Туда и везут. Здесь для посёлков сделали,а вам все прфиг экологи фиговы,только кричать научились, а то что мусор у себя возле посёлков кидаете пофиг вообще, зачем вам полигон современный
      24 декабря 2016, 12:25 Ответить
  • Сергей Николаевич Контролируйте, но не мешайте работать. Если не пытаться что то сделать, погибнем под лавиной своего же мусора. Полигон должен начать работать, но под контролем экологов.
    23 декабря 2016, 21:02 Ответить
  • Ксения А никак было полигон в другом месте построить, подальше от рек?? Это второй санитарный пояс Шершней, между прочим. Экологи, ясный пень, ЗА полигоны, ЗА глубокую сортировку - я лично сортирую мусор дома и за 100р раз в два месяца сдаю все в Экотакси. Но не в защитной зоне нашего единственного питьевого источника ведь строить полигон? Весьма, весьма забавны речи господина предпринимателя. Как так - не знают, как будут вести себя отходы? А изучить зарубежный опыт перед тем, как строить, не судьба было? Что, только у нас в России люди производят мусор? Во многих других странах переработка мусора доведена практически до совершенства, езжай и изучай!
    11 января 2017, 11:03 Ответить
  • Владимир Полигон построен по всем нормам. Он должен эксплуатироваться . Конечно же нужен постоянный контроль и он будет. Санитарная зона полигона по всем СанПинам. Никак он не повлияет на местных жителей. А про то что это 2 санитарная зона шершней вы вспоминаете,господа, когда все в леса сваливаете? Уже гораздо больше вреда нанесено природе этими несанкционированными огромными свалками! У полигона изолированная поверхность для складирования мусора, в лесу все на травке лежит. Люди вы сами ничего не смыслите и при этом экологов дураками выставляете. Они вам помочь хотят и заботятся о вашей жизни!!! Может вообще перестать что то для людей делать тогда поймут,что не правы?!
    25 апреля 2017, 14:32 Ответить
Добавить комментарий
Материалы проектов
© АНО Сосновская Нива 2015 - 2017 Создание и поддержка сайта vadalm@mail.ru Старая версия сайта

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

loader