20 ноября
Челябинская область, Сосновский район
Вы здесь: Главная / Новости / Общество / Спецтехнику из Сосновского района покупают в России и за рубежом
Спецтехнику из Сосновского района покупают в России и за рубежом

Спецтехнику из Сосновского района покупают в России и за рубежом

В поселке Саккулово Сосновского района Челябинской области производят тракторы, бульдозеры и буровые установки.

Представьте – комфортабельная кабина с повышенной обзорностью и двойным стеклопакетом, с кондиционером или дополнительным автономным обогревателем. Изоляция отличная, поэтому шум работающей техники не беспокоит водителя. На крыше – вентиляционно-эвакуационный люк. Кабина оснащена рамой безопасности, предназначенной для защиты здоровья и жизни.

Всё это про кабину современного российского трактора. Более того, эти тракторы собираются в Сосновском районе в посёлке Саккулово.

ООО «Челябинский завод промышленных тракторов» на базе современного серийного гусеничного трактора Т10ПМ производит и обслуживает дорожно-строительную технику.

Генеральный директор компании Денис Абдулкарамов рассказал о становлении предприятия:

– Наше предприятие основано в 2001 году. Все началось с небольшой фирмы, занимающейся капитально-восстановительным ремонтом строительной техники и установкой на них дополнительного оборудования. В основном это была техника ЧТЗ. С течением времени доработки машин становились все сложнее. Решили
выйти немножко на другой сегмент – на производство принципиально новых машин. Изготавливать с нуля тракторы такого же класса, как на ЧТЗ, – по тоннажу, весу и габаритам. Это самый ходовой – 10-й класс по общемировой классификации.

Всё сертифицировали, произвели опытные машины, провели протокол испытаний. Только на документацию ушло порядка полутора лет. Всё это делалось параллельно с работой по капитальному ремонту.

Изначально мы собирали полную копирку ЧТЗ. Использовались такие же устаревшие рычажные механизмы управления. С 2015 года стали разрабатывать другую систему, а в 2016 году запустили серийно – теперь все машины идут на джойстиковом управлении. За управлением в основном молодёжь, они уже не хотят рычаги дёргать.

Мы сделали упор на то, что оставили простую трансмиссию (механическую), но сделали её более удобной в управлении. Усовершенствовали ходовую часть бульдозера. Всё это разрабатывали наши конструкторы. Теперь трактор даже визуально не похож на ЧТЗовский.

– Денис Рамазанович, какие виды техники  вы сейчас производите?

– Наш завод выпускает современную технику мелкосерийного производства. Это тракторы Т10ПМ, бульдозеры Б10ПМ и бульдозеры-болотоходы Б10ПМБ, трубоукладчики, сваебойные установки СП49, буровые установки АТ, буровые установки БО9/15/20, кабелеукладчики КВГ 1/2, бульдозеры с различными типами тяговых лебедок, бульдозеры-корчеватели и бульдозеры-рыхлители. Все сами разрабатываем и сами внедряем, исходя из мирового опыта. Делаем качественно, обходя стороной все ненадежные отечественные комплектующие.

– Где распространяется продукция ЧЗПТ?

– Наши машины находят применение в самых разных уголках России и стран ближнего и дальнего зарубежья. Львиная доля, конечно, продается по России. В последнее время в Казахстан много берут, в этом году уже восемь машин ушло, одна в цехе готовится под загрузку и еще две заказали.

– Чем вызван такой интерес?

– Подняли акцизы на импорт – резко увеличился спрос на отечественную продукцию. У нас малое предприятие, поэтому работаем в основном под заказ. Строительные службы, карьеры, дорожники – чаще покупают напрямую с завода. Кто-то берёт в лизинг, также работаем по федеральному закону №44 (по госконтрактам). Доставка – автотранспортом или по железной дороге. Если работаем на склад (мало заказов) – делаем самые ходовые или базовые модели, которые можно дооснастить дополнительным оборудованием.

– Сколько продукции выпускается?

– За год выходит примерно 35 машин. В среднем 3 машины в месяц, но было и до 5-6. Срок изготовления от 20 до 50 дней, в зависимости от загрузки и сезонности.

– Сколько человек заняты на производстве?

– Непосредственно в цехе работают 15 специалистов – начальник производства, токарь-универсал, 5 сборщиков, 4 электрогазосварщика, маляр и разнорабочие. Плюс офис в городе – 4 человека в конструкторском бюро и 3 менеджера. Один на запчастях (наш допзаработок) – продает гусеницы, катки и другое оборудование. Продаём качественные запчасти (которые приобретаем и для себя) по заводской цене, зарабатываем за счёт дисконта и объемов. Один менеджер продаёт нашу технику и один на тендерах.

– Что вы изготавливаете сами, а что приобретаете на других предприятиях?

– Мы полностью изготавливаем раму, кабины, капоты, раму тележек и навесное оборудование – отвалы, рыхлители, корчеватели. Основные покупные части – двигатель, радиаторы, ведущие шестеренки, насосы на гидравлику. Покупаем всё только надёжное и проверенное. К примеру, двигатели мы берем с Ярославского моторного завода.

Мало какой из дизельных моторов может похвастать таким солидным «послужным списком», как ЯМЗ-238. Этот двигатель стал «сердцем» знакомых всем и каждому грузовых автомобилей «МАЗ», «КрАЗ», «Урал» и бульдозеров «ЧТЗ», «ДСТ-Урал»,«Четра». Двигатель чрезвычайно надёжен и неприхотлив в эксплуатации, имеет большой запас мощности. По качеству данные двигатели не уступают даже импортным аналогам, расходуя при этом порой в два раза меньше топлива.

– Есть ли возможности для развития предприятия?

– Мы планируем запуск второй линии, чтобы разделить производство и вынести новую линию, только сборку. Будет 5-6 сборочных постов, что позволит одновременно ставить больше машин на комплектацию. В планах сделать свой станочный парк и запустить плазменную резку. Сейчас многие детали заказываем на стороне. Конечно, это тянет за собой увеличение штата людей, но и машин будем производить больше.

Автор: Андрей Мизеров Фото: Андрей Мизеров
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Материалы проектов
© АНО Сосновская Нива 2015 - 2018 Создание и поддержка сайта weblancer74.ru Старая версия сайта

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

loader