25 ноября
Челябинская область, Сосновский район
Вы здесь: Главная / Новости / Общество / Водители Сосновского района отмечают День автомобилиста
Водители Сосновского района отмечают День автомобилиста

Водители Сосновского района отмечают День автомобилиста

Накануне Дня автомобилиста корреспондент СН задал несколько вопросов опытному водителю ООО "Заря", которому приходилось по долгу службы управлять легковыми, грузовыми авто, а еще трактором и комбайном. За плечами Игоря Проскурякова 18 лет водительского стажа.

Торжество утратило исключительно профессиональное значение. Этот праздник считают своим не только водители-профессионалы и специалисты, обслуживающие, проектирующие и производящие автомобильную технику, но и водители-любители. Обладатели личных транспортных средств наравне с другими участвуют в дорожном движении и отвечают за безопасность на дорогах.  

– Дорога – зона повышенной опасности, и от каждого участника движения, будь то водитель и даже пешеход зависит безопасность. Каждый должен понимать меру своей ответственности, – рассказывает водитель ООО «Заря» Игорь Проскуряков. – Многие факторы влияют на безопасность дорожного движения. Автомобиль, дорога по которой он движется, погодные условия, в которых происходит это движение. Основным фактором я считаю человека. Именно водитель принимает решение, садиться ли за руль неисправного автомобиля, соблюдать ли правила дорожного движения.

 У Игоря Владимировича четверо взрослых детей. Старший – Радмир, вторая, дочь Алия, третий, Иван и самый младший – Сергей. У всех, кроме младшенького (22 года), свои семьи. Все имеют водительские права и управляют своими машинами.

В хозяйстве Игорь Проскуряков управляет сразу двумя автомобилями. «Газель» используется в снабжении ООО «Заря» для перевозки запчастей для автомобилей, тракторов и комбайнов. «ЗИЛок» помогает управляться на ферме в Баландино, подвозит зерно, дробленку, опилки. Кроме этого, у Игоря есть и свой автомобиль. Как видите, опыта хоть отбавляй.

– Игорь Владимирович, вы назвали несколько факторов, влияющих на безопасную езду, можно о них чуть поподробнее?

– Начну с того, что мало зависит от водителя – погода. Мы на нее повлиять не можем. Значит, надо приспосабливаться. Сильный снегопад, гололед, туман, проливной дождь. Если есть возможность, то лучше в это время вообще не садиться за руль. Ну если уж сильно приспичило, то есть определенные правила, которых нужно придерживаться при вождении в тех или иных погодных условиях.

Далее, как у нас говорят, две беды – дураки и дороги. Думаю, все согласятся, дороги с каждым годом становятся лучше. К тому же, когда ездишь по одним и тем же местам подряд много лет, то уже знаешь каждую ямочку и кочку. По незнакомым же дорогам нужно ездить с особой внимательностью, и у многих это уже как рефлекс. С первым намного сложней, недоумков на дороге с каждым годом все больше и больше, наверное, покупают права. Тут тоже достаточно простое решение. На два «Д», есть три «Д» – дай дорогу дураку.

Перейдем к обстоятельствам, которые напрямую связаны с человеком. Очень многое зависит от квалификации водителя, его дисциплинированности в соблюдении ПДД и того, как он содержит свой автомобиль.

За техникой, конечно, надо следить. Перед выездом проверять все. Уровень масла и других технологических жидкостей, давление в колесах, все электрооборудование, включая фары, габариты, поворотники, аварийку. Как меня учили, все посмотрел – тогда выезжай, каждый день проверяю. Неисправный автомобиль – это угроза не только вашей жизни, но и жизни окружающих вас людей.

– Вы когда-нибудь попадали в аварию?

– Было один раз возле Южноуральска. Ехал к маме в Варну. Вижу, по встречке машина идет. Стал уворачиваться, но водитель все равно в меня въехал. Ничего серьезного, одного не пойму, как можно больше километра по встречной полосе ехать и не понять этого.

– Что послужило толчком к выбору профессии водителя?

– В детстве многие мальчишки мечтают о профессии шофера, а я трактористом хотел быть. Отец комбайнер, тракторист и дед комбайнер. Пошел по их стопам. Даже в армии трактористом был. Уже взрослым посидел за рулем автомобиля, понравилось, решил выучиться на автомобилиста. Получить права водителя оказалось несложно, автошкола была рядом, поступил сразу. К тому же очень люблю движение, дорогу.

– У вас три автомобиля, значительную часть жизни проводите за рулем, за что вы любите свою работу, чем она вас привлекает?

– Люблю эту работу и все! Нравится мне управлять автомобилем. Едешь, наблюдаешь за дорогой, смотришь на мир.

– Игорь Владимирович, довольны ли вы, что выбрали эту профессию?

– Очень доволен, занимаюсь любимым делом. Движение, скорость доставляют мне радость. За рулем у меня всегда хорошее настроение.

– Вспомните что-нибудь, связанное с вашей профессией, что вам запало в душу?

– Мне нравится, когда идет уборка. Когда машины силос, сенаж заготавливают, когда зерно из-под комбайна возят. Сейчас такого нет, а раньше мы и допоздна работали. Выходили в поле, когда роса сошла и молотили до тех пор, пока роса не выпадет, а это могло быть и в четыре утра, и в полпятого. Комбайны шумят, машины ходят, везде огни. Сейчас такого нет – комбайны стали намного производительнее, поэтому и авралов нет.

– Что является самым сложным в вашей работе?

– Обслуживание техники. Если ты настоящий водитель, то должен уметь не только крутить баранку, но и произвести необходимый ремонт. Сама езда меня не напрягает.

– Каждый ли сможет стать шофером?

– Думаю, что любой человек при сильном желании может добиться всего, чего он захочет. Профессия водителя не исключение, лишь бы здоровье позволило.

– Какие профессиональные заболевания могут возникать при вашей профессии?

– Шофер большей частью сидит за рулем. Поэтому, как говорят водители, их мучают или спина, или геморрой (смеется), меня миновало. Надо побольше шевелиться. Я раньше старался заниматься спортом. Сейчас летом на велосипеде катаюсь, зимой на лыжах.

– Шофер – это мужская профессия?

– Я считаю, что это мужская работа. Конечно, есть и женщины водители, и ездят хорошо. Но женщина не сможет обслуживать и ремонтировать автомобиль, что-то поднять, снять, установить на место.

– Что вас интересует помимо работы, чем вы увлекаетесь?

– В свободное время люблю порыбачить. В основном это бывает, когда к маме езжу, там речка рядом.

– Как ведут себя современные водители на дороге? Помогают ли тем, кто попал в беду?

– Количество автомобилей на дороге значительно возросло. Большинство водителей стали вести себя осторожнее – дистанцию соблюдают, не гонят. Помогают ли на дороге? –  Про всех не скажу. Я всегда останавливаюсь. Проезжаешь мимо автомобиля, спереди трос – как не остановиться. Я так приучен, просят помощи – надо остановиться. И сам можешь в такую ситуацию попасть.

– Сейчас по телевизору чуть ли не каждый день показывают, как испытывают автомобили без шоферов. Всех пугают, что профессия водителя скоро исчезнет, что вы думаете по этому поводу?

– Думаю, у нас это пока не реально. Мне скоро на пенсию, так что на мой век хватит. Чтобы автомобили сами ходили, как минимум нужны хорошие дороги. У нас с этим всегда проблемы.

– Как вы считаете, могут ли водители-любители отмечать день автомобилиста?

– Все должны отмечать. Есть права, управляешь автомобилем – имеешь законное право.

– Игорь Владимирович, в канун вашего профессионального праздника поздравьте своих коллег.

– Первое, что приходит в голову, – ни гвоздя ни жезла! Всех водителей с праздником! Конечно, желаю ровных дорог, чтобы каждая поездка была в радость. Счастливого пути!

Автор: Андрей Мизеров Фото: Андрей Мизеров
Материалы проектов
Сетевое издание "Сосновская нива" (16+) зарегистрировано в Роскомнадзоре 20.11.2019 г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 – 77133. Учредитель: Автономная некоммерческая организация "Редакция газеты "Сосновская нива" Главный редактор: Махнина Анна Александровна +7(351)4452368 sosnovskayaniva@yandex.ru © АНО Редакция газеты Сосновская Нива 2015 - 2020 Создание и поддержка сайта vadalm@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

loader

Отправляя форму, Вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности