09 мая
Челябинская область, Сосновский район
Вы здесь: Главная / Новости / Общество / Не сигнальте учебке! Автоинструктор из Сосновского района рассказал о работе
Не сигнальте учебке! Автоинструктор из Сосновского района рассказал о работе

Не сигнальте учебке! Автоинструктор из Сосновского района рассказал о работе

Какие ошибки чаще всего допускают курсанты при сдаче экзамена, что изменилось в процессе обучения и как опытные автолюбители относятся к начинающим? О своей работе корреспонденту СН рассказал инструктор по вождению одной из автошкол Сосновского района Челябинской области.

Автоинструктор – это профессия, которая не потеряет своей актуальности, как минимум, до тех пор, пока весь мир не пересядет на автомобили с автопилотом. Думаю, у нас ещё есть время не только познакомиться, но набраться мастерства у одного из автоинструкторов.

– Наша должность правильно называется «мастер производственного обучения вождению автомобиля», – поправляет преподаватель и директор АНО ПО «Автошкола Профиавто» Андрей Калинин.

Андрей Калинин с учащимся автошколы на занятии по вождению

– Как в профессию пришли?

– Инструктором по вождению стал, можно сказать, случайно. По окончании техникума по специальности автомеханик призвали в армию. После службы работал водителем в налоговой инспекции, затем на межгороде. В 2006 году мне предложили работу в автошколе и в «Автотрейдинге» (крупнейшая на то время компания по грузоперевозкам). Я выбрал автошколу, все-таки это дома, мотаться по России не очень-то хотелось. Попробовал, понравилось. Начинал работать в автошколе ДОСААФ. На тот момент закрывали учебно-производственный комбинат. Собрали весь преподавательский состав УПК и на этой базе открыли автошколу «Профиавто».  

– Получается, работаете в Долгодеревенском?

– В нашей автошколе есть оборудованные на постоянной основе учебные кабинеты в Долгодеревенском, Кременкуле, Саккулово, Туктубаево и Есаульском.

– В вашей отрасли каждый может работать или должно быть какое-то призвание?

– Далеко не каждый может работать в этой системе. Кроме соответствующего образования, большого опыта вождения, желательно безаварийного, у автоинструктора должна быть крепкая нервная система. Курсанты же приходят учиться разные. Одни постигают азы вождения с желанием, с такими, как правило, проблем нет. Есть и те, кто приходит по обстоятельствам, без особого желания, с такими сложнее.

Призвание у мастера, конечно, должно быть. Кто-то уходит, потому что не понравилось. Некоторые просто не справляются с работой. У кого-то есть вредные привычки.

Человек должен быть коммуникабельный, уметь разговаривать с людьми.

– Когда получили права? Изменилось ли что-то с тех пор?

– Права получил в 1999 году. Конечно, всё меняется. Когда я учился, машины на дорогах Долгой можно было по пальцам пересчитать, сейчас огромный поток. Экзамены сдавали легче, никакого видеонаблюдения. Сейчас все сложнее и тяжелее. Увеличилось количество практических занятий – раньше у нас 32 часа отводилось на вождение, теперь 56 часов. Автодром полностью изменился с тех времен, когда я начинал работать. Стало сложнее сдавать экзамен по теории – объем стал больше.

Каждый год в ПДД изменения происходят. С 1 апреля очередные нововведения. Людей ввели в заблуждение – автодром хотят отменить? Никто ничего не отменит. Я бы сказал, хотят объединить два этапа в один. И если раньше сдал ученик автодром и сосредотачивает свое внимание на сдаче езды в населенном пункте, сейчас, к сожалению, придется этот экзамен проходить в полном объеме.

Мы как автошкола и мастера адаптируемся к изменениям правил дорожного движения очень быстро. А как иначе?

– Кого легче обучать – мужчин или женщин?

– Я бы сказал особой разницы нет, с девчонками работать даже проще. Раньше многие молодые люди приходили в автошколу имея какую-то практику вождения, какие-то азы были. Сейчас 99% людей не знают даже, где какие педали. Девочки относятся к обучению гораздо внимательнее и ответственнее. А мальчики порой не придут, где-то опоздают.   

– У вас какие-то общепринятые приемы работы или своя методика, наработанная многолетней практикой?

– У каждого автоинструктора своя методика работы, свой характер, каждый обучает вождению по-своему. Есть, конечно, определенные моменты, которые должны выполнять все наши мастера.

– Ученики могут выбирать с кем из автоинструкторов работать?

– Конечно же мы идем навстречу. За каждым наставником за годы работы сложилась определенная репутация, поэтому многие люди приходят сразу к конкретному человеку. Не всегда получается – мастера могут быть перегружены, тогда учеников надо отдавать кому-то другому. 90% учеников приходят по рекомендации друзей, родственников. Лучшая наша реклама – это наша работа.

– Сколько учеников с первого раза не сдают экзамен, что им мешает?

– Несмотря на то, что с каждым годом ответственность на экзамене усложняется, сейчас хорошо сдают. Конечно, группа группе рознь. Мы же сначала проводим свой школьный экзамен. Естественно, тех, кто что-то не сдал, мы оставляем в школе. В прошлый выпуск из шести курсантов, которые занимались у меня, только двое не сдали с первого раза. До этого обратная картина – двое сдали, пятеро ушли на пересдачу. От людей еще многое зависит, не только от нас. Психологическая составляющая – нервы и стресс.

Весь процесс экзамена снимается на видео, что тоже добавляет нервозности. К сожалению, это волнение оказывает далеко не положительный эффект. Человек вроде ездит за рулем, никаких проблем нет. На экзамен приходит – не может взять себя в руки.

Мы неподготовленных людей на экзамены не приводим. У нас требования при выпуске из автошколы жестче, чем экзамен в ГИБДД. Например, по билетам допускается 2 ошибки, у нас сдача, когда ошибок нет вообще. То же самое по вождению. Если человек не сдал, должен откатать дополнительные часы. И лишь затем повторяет сдачу экзамена.

– У вас есть какие-то приемы психологической поддержки?

– Есть специальная программа по психологии, тренинги. Тут надо еще людей и дома поддерживать. Родители, мужья, родственники, они должны относиться с пониманием, когда человек учится. Должны помогать, настраивать, что все будет нормально, и человек будет спокойней.

– Как у вас складываются взаимоотношения с ГИББД? Бывает так, что  валят специально?

– Нет такого сейчас. У нас работают прекрасные инспекторы ГИББД. Сколько лет я работаю в этой системе – моменты, конечно, были разные. Бывало, что и завалить пытались. Сейчас такого просто нет по определению. Первая причина – потому что весь экзамен идет под видеосъемку. Иногда курсанты после неудачной сдачи пытаются преподнести – вот меня завалили. Кандидатам в водители надо немного критичнее относиться к себе. Как я говорю своим ученикам – я все ваши отговорки знаю, до одной. Пешеход не пошел, поворотник не надо было показывать…

– Назовите традиционные ошибки при сдаче практического экзамена в ГИБДД.

– Самые частые ошибки – не уступил дорогу пешеходу на пешеходном переходе, вторая – включение поворотников, третья – нарушение правил поворота.

– Ваши ученики выезжают на дороги общего пользования и поневоле общаются с другими участниками движения. Расскажите о культуре вождения как таковой.

– У нас в Долгой еще более-менее, люди в этом плане ведут себя адекватно. Хотя и у нас встречаются такие, кто нервно сигналит, более того – начинают подрезать. Не всегда видим на дорогах понимание, с которым люди относились бы к нашим учебным машинам. Да, ездим мы медленно, да, порой глохнем на перекрестке. Я так говорю – никто за руль сразу не садился, все когда-то учились, забыли, как сами сидели на месте курсанта.

В городе в этом плане еще хуже. Там вообще, как кошки, шипят на учебные машины. Ну не может человек тронуться, зачем сигналить, тем самым только ухудшают ситуацию. Ученик волнуется и может заглохнуть несколько раз подряд. Смотришь – мужик за рулем, ну зачем ты всё это делаешь? Мы к этому уже привыкшие. Я всегда ученикам говорю – не обращай внимания, пускай сигналят. К сожалению, неадекватных водителей хватает.

– Как вы строите отношениях с курсантами автошколы?

– Со многими учениками мы в друзьях в соцсетях. Как ученик и преподаватель в основном обращаемся по имени-отчеству, никакой фамильярности, естественно, нет. Ученики в процесс вмешательства в управление автомобилем относятся с пониманием. Бывают, конечно, казусы – вцепится в руль и не выпускает.

– От марки автомобиля что-то зависит?

– Мы сейчас все живем в ногу со временем. Парк учебных машин постоянно обновляется. Люди не хотят учиться на старых машинах, которые не оборудованы элементарными удобствами. Тот же гидроусилитель руля. Вспомните, как мы на стареньких пятерочках учились – руль не крутится, педали не нажимаются. Нужно было физическую силу применять. Сейчас у нас вообще старых машин нет, ведь она чем старше, тем требует большего ухода и вложений.

– Сейчас все больше становится машин с «автоматом», как вы относитесь к таким автомобилям?

– Допускается обучение на коробке автомат, но человек получает водительское удостоверение с пометкой – только коробка автомат. Такая услуга в Сосновском районе спросом не пользуется. В Челябинске спрос есть, у нас несколько человек в год спрашивают, есть ли такие машины. Мы обучаем только на механике. Отучился на механике – в будущем сможешь управлять и механикой, и автоматом.

– Автомобиль с какой коробкой передач вы предпочитаете для езды?

– «Автомат» – это удобно. Чисто себя возить, или для супруги, я бы взял коробку автомат. Но в силу своих увлечений – рыбалка, охота – у меня механика.  

– Как построен день у ваших автоинструкторов?

– У наших мастеров плавающий график работы. Стараемся подстроиться под желания учеников. Если надо, работаем и в субботу, и в воскресенье.  Взаимно пытаемся друг другу помочь, ведь наши специалисты – люди семейные и им тоже хочется бывать дома. К сожалению, ученики к этому не всегда относятся с пониманием.

– Автомобили для обучения предоставляет автошкола?

– Все машины  – частные, принадлежат мастерам. Автошколе невыгодно содержать автомобили (обслуживание, налоги и т д). В чем тонкий момент, когда человека берешь на работу на машину автошколы? Надо попасть на очень ответственного водителя, который будет относиться к ней, как к своей, а это большая редкость. Когда же мастер работает на своей машине, он будет за ней следить, держать ее в технически исправном состоянии.

– Ремонт, страховки?

– Хозяин решает эти вопросы сам. Автоинструктор берет оплату за свою работу, в которую включены ГСМ, амортизационные отчисления, зарплата и другие статьи расходов.

– Какая аварийность на учебных машинах?

– Бывают происшествия, но вины учебных машин, как правило, нет. Мы ездим, четко  соблюдая правила дорожного движения, и учеников заставляем строго соблюдать ПДД. Самая частая авария – въезжают сзади. Соблюдайте дистанцию, особенно, если перед вами едет ученик. Адекватно относитесь к учебным автомобилям и проблем не будет.

Автор: Андрей Мизеров Фото: фото автора и из свободных источников
Материалы проектов
Сетевое издание "Сосновская нива" (16+) зарегистрировано в Роскомнадзоре 20.11.2019 г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 – 77133. Учредитель: Автономная некоммерческая организация "Редакция газеты "Сосновская нива" Главный редактор: Махнина Анна Александровна Адрес редакции: 456510, Челябинская обл., с. Долгодеревенское, ул. Советская, 27а. Телефон редакции: +7(351)4452368 E-mail: sosnovskayaniva@yandex.ru Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном копировании материалов ссылка на сайт обязательна. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Политика конфиденциальности © АНО Редакция газеты Сосновская Нива 2015 - 2021

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

loader

Отправляя форму, Вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности