30 ноября
Челябинская область, Сосновский район
Вы здесь: Главная / Новости / Спорт / Девушка на жигулях: жительница Рощино участвует в соревнованиях по дрифту
Девушка на жигулях: жительница Рощино участвует в соревнованиях по дрифту

Девушка на жигулях: жительница Рощино участвует в соревнованиях по дрифту

Дарья Димитрова из поселка Рощино Сосновского района Челябинской области рассказала корреспонденту СН о своем необычном увлечении.

Бежевая «шестерка» как у отца

Детство Дарьи Димитровой прошло в доме дедушки. Валерий Васильевич занимается ремонтом машин, восстанавливает их после аварий. Несмотря на то, что ему уже 70 лет, он выполняет большую часть работ своими руками. Весь двор у его дома заставлен разными деталями и частями от автомобилей. Поэтому интерес к машинам Даша проявляла с малых лет.

Дарья с дедушкой

После окончания школы, девушка поступила в многопрофильный колледж института спорта, туризма и сервиса ЮУрГУ на специальность «парикмахер-технолог». Сразу же записалась на курсы по вождению и с нетерпением ждала получения водительского удостоверения.

Экзамен в колледже

– Учиться на права я пошла в 17 лет, – рассказывает Дарья. – Экзамен в ГИБДД был в сентябре после моего восемнадцатилетия. Сдала все успешно с первого раза. Права получила 14 октября, в день памяти моего отца, который погиб в 2003 году. В тот день за руль я даже не посмела сесть.

Сейчас Даше 21 год и у нее четыре года водительского стажа. За это время девушка успела поездить на трех машинах российского автопрома.

Дарья Димитрова

– У меня была белая «шестерка» ВАЗ 2106, серая «девяносто девятая» ВАЗ 21099 и синяя «пятерка» ВАЗ 2105. На такие авто доступные цены. Я могу сама на них заработать, быстро купить и продать. Опять же запчасти легко найти и обслуживание недорогое.

Бежевый ВАЗ 2106 появился у Дарьи летом 2019 года.

– Изначально этот автомобиль предложили к покупке моему другу. Мы вместе приехали на осмотр. Но как только я её увидела, то поняла – эта машина для меня. У моего отца была «шестерка» бежевого цвета.

Бежевый ВАЗ 2106 появился у Дарьи летом 2019 года

Дрифт как спорт

Практически в каждом российском городе есть такое движение как «Боевая классика» – автомобильная субкультура, основное направление которой тюнинг жигулей и дрифт на жигулях. Впервые в России дрифт-движение на жигулях появилось в Челябинске. Постепенно молодёжь со всех регионов страны дошла до этого увлечения. В 2010 году Российская автомобильная федерация признала дрифт автоспортом. В этом же году образовалась Уральская лига дрифта, которая проводит чемпионат Уральского федерального округа. Только спустя 10 лет Министерство спорта Российской Федерации (согласно Приложению 2 к приказу Минспорта России №16 от 17 января 2020 года) признало дрифт официальным спортом. Сотни молодых людей получили стимул совершенствовать свои автомобили, оттачивать мастерство вождения, чтобы принять участие в профессиональных соревнованиях и занимать призовые места. Теперь, чтобы получать эмоции от быстрой езды на машине, не обязательно иметь спорткар – достаточно купить себе «жигули».

Вот так машина стала выглядеть после покупки

Для справки

Дрифт — это вид автоспорта, в котором пилоты соревнуются в мастерстве прохождения трассы с помощью управляемого заноса. Соревнование проводятся в два этапа — одиночные и парные заезды. Для участия в гонках пилоты должны иметь лицензию Российской автомобильной федерации, автомобиль, соответствующий требованиям соревнования, защитную экипировку.

Новичкам везёт

– Начать заниматься дрифтом было спонтанным решением, – говорит Дарья. – Часто наблюдала как катаются мои друзья. Они меня и уговорили попробовать. Поначалу, конечно, был страх – приходится делать такие сильные заносы, развороты. Но стало получаться, и я начала кататься уверенней.

Дарья Димитрова

Дебют Дарьи состоялся в январе 2020 года на втором этапе зимнего чемпионата по дрифту ULD. Соревнования проходили на льду озера Калды.

По квалификационным заездам наш пилот вошла в топ-32

– Так как бюджет на подготовку к соревнованиям был максимально ограничен, потренироваться на ходовой трассе получалось очень редко, – рассказывает девушка. – Приходилось кататься на других водоемах. Чтобы должным образом подготовить автомобиль нужны не только серьёзные финансовые вложения и умелые руки, но и знание регламента чемпионата.

Дарья выступала в классе «Боевая классика». На первых соревнованиях в большой конкуренции девушке удалось проявить выдержку, справиться с большим волнением и показать отличную езду. По квалификационным заездам наш пилот вошла в топ-32, показав девятый лучший результат из 48 участников. В финальных парных заездах Дарья выступала против пилота из Казани Александра Цапелик.

В командном зачете Дарья выступала за команду "ТурбоСтиль"

– Я была в шоке, когда узнала результаты квалификации, – говорит Дарья. – Даже не могла подумать, что на своих первых соревнованиях смогу забраться так высоко! В парных заездах до этого я не участвовала. Пришлось учиться уже по факту. Допустила много ошибок и не смогла пройти дальше. Несмотря на это я была довольна своим результатом. Было приятно, что организаторы и другие участники радовались моему успеху.

Участие Дарьи в соревнованиях наделало много шума. Для многих ее успешное выступление стало большим сюрпризом. Более опытные пилоты не смогли пройти квалификацию.

Видео комментирает активист дрифтдвижения, пилот Уральской лиги дрифта Александр Мацкив

В командном зачете Дарья выступала за команду «ТурбоСтиль», которая по итогам всех заездов заняла третье место. 

Турбостиль заняли третье место

1 марта прошел третий этап чемпионата. Лед на озере к этому времени уже подтаял. На трассе стояла вода. Условия для дрифта необычные, а для пилотов – сложные. В этот раз Дарье не удалось пройти квалификацию.

«Девушки могут составить конкуренцию парням»

Организатор Уральской лиги дрифта, судья второй категории по автоспорту Иван Головкин рассказывает, что девушки редко принимают участие в соревнованиях по дрифту.

– Вообще, насколько я знаю, есть у нас девченки, которые «гоняют», но видимо боятся приезжать на соревнования.

– Иван, отличается ли женское пилотирование от мужского? Можно ли со стороны определить за рулем девушка или парень, если изначально не знаешь кто за рулем?

– Я видел как и парни, и девушки одинаково плохо выступали в связи с неопытностью. Но и так же есть девушки, которые могут составить конкуренцию парням и очень хорошо ездят. Поэтому нельзя просто определить, кто за рулём. Можно только понять насколько опытен или нет пилот.

– Есть ли у девушки преимущества в этом виде спорта?

– На мой взгляд, нет никаких преимуществ. Скорее недостатки. Девушки более эмоциональны. И это им очень мешает показать какой-то результат, начинают не в нужный момент переживать и даже если едут хорошо, то могут допустить ошибку в безобидной ситуации. Парни в этом плане более расчетливые и чем больше опыта, тем с более холодной головой подходят к заездам.

Иван Головкин

 – На своих первых соревнованиях пилот из Сосновского района Дарья Димитрова прошла квалификацию и заняла 9 место из 48 участников. Насколько это неожиданный результат для новичка?

– Вообще любой результат новичка неожиданный. Но я видел, как Даша тренировалась на льду и понимал, что если не начнет волноваться и переживать, то вполне есть варианты пройти квалификацию. Больше всего неожиданным было, что опытные пилоты не прошли. Могу только списать этот инцидент как малое количество тренировок именно на стадии подготовки к гонке.

А ночью она загорелась

В апреле около дома дедушки произошел пожар. Подожгли автомобиль, на котором Даша участвовала в соревнованиях.

– Эту ночь я запомнила на всю жизнь. Я проснулась от громкого лая собаки. Выглянула в окно и увидела, как полыхает моя машина. Быстро разбудила родных, и мы побежали спасать «шестерку». Вызвали пожарную службу. Но они приехали уже когда мы справились с огнем. На место происшествия приезжали сотрудники полиции. Был составлен протокол. Кто мог это сделал я поняла сразу. Когда-то близкий мне человек, с которым незадолго до этого прекратилось общение, решил таким образом сделать мне больно. Он прекрасно знал сколько средств и сил вложено в эту машину, как много она значит для меня. Через три месяца после произошедшего состоялся суд, где он признал свою вину в совершении поджога и понес наказание.

Машина сильно пострадала от пожара

Отправившись от шока, Даша сразу взялась приводить машину в порядок. Сняла обгоревшие наклейки, освободила салон и начала планировать процесс восстановления. А после, неожиданно для многих, разместила пост в соцсетях, о том, что решила сдать машину на металлолом.

– После пожара у меня было желание, несмотря ни на что, восстановить «шестерку». Но когда моя семья узнала о моем решении, они были мягко говоря не в восторге и на тот момент не поддержали меня. Спустя несколько месяцев под натиском родных я сдалась и чуть было не избавилась от машины, потому что это все было очень затратно для меня, ведь я работаю простым парикмахером. Я устала физически, мне не хватало поддержки. Решила разместить пост о своем решении для друзей, которые переживали. После публикации я получила массу сообщений со словами поддержки, несколько человек написали, что готовы сделать некоторые работы по восстановлению. Были даже люди готовые помочь финансово. Благодаря им машина получила вторую жизнь.

Машина получила вторую жизнь благодаря неравнодушным друзьям Дарьи

Возрождение «жигулей»

Процесс востановления машины оказался долгим

Чтобы машина Дарьи снова была на ходу, пришлось проделать огромную работу. В результате пожара самые большие повреждения получила передняя часть автомобиля. Сгорело все что было под капотом (а это можно сказать «сердце» машины, ее рулевая часть). В салоне пострадала приборная панель. Целыми остались передние кресла и пассажирское сиденье.

Самые большие повреждения пришлись на переднюю часть автомобиля

– Машина восстанавливалась благодаря моим друзьям и знакомым, которые не оставили меня в беде, не дали опустить руки. Помогали советами, делали ремонт, искали запчасти и просто поддерживали. Мой друг Михаил Квачадзе был рядом на протяжении всего процесса – рассказывал, как будет правильно «построить» автомобиль, пригодный для участия в гонках, договаривался с ремонтом. Миша перебрал мотор и помогал закупать запчасти. Под его чутким руководством я сама собирала подвеску машины. В этом деле без мужской помощи, конечно, не обошлось. Ребята из автосервиса «Skid Factory», где долгое время стояла машина после поджога, успели приложить свою руку к возрождению жигулей. Также мне помогал Марк Шинкарнев. Марк работает инструктором в школе экстремального вождения MRE. Отлично знаком с технической частью, имеет большой опыт в автоспорте. Его советы по настройке автомобиля были очень ценными для меня.

Михаил Квачадзе и Дарья Димитрова

Александр Демшин занялся переваркой кузова. Он за небольшую оплату выполнил работу хорошо, на совесть. Денис Сертаков буквально за одну ночь разукрасил машину так, что теперь она точно не останется незамеченной на дороге. 

За одну ночь Денис Сертаков разукрасил машину в стиле граффити

Сейчас автомобиль готов на 80%. Можно сказать, что я на финишной прямой, но, чтобы ее пересечь, нужны еще финансы, которых пока, к сожалению, нет. В машине не установлен мотор. Нужно докупить электрику и все собрать, чтобы сделать первый запуск. В данный момент все зависит от меня – как я приобрету запчасти, так и продолжится работа.

Новый облик жигулей после пожара

Дрифт продолжается?

Дарья работает в Долгодеревенском в парикмахерской «Только ты». Здесь с пониманием относятся к ее увлечению. Руководитель Олеся Колесникова помогает молодому специалисту постичь секреты парикмахерского искусства. В перерывах между посетителями, девушка продолжает строить планы о завершении ремонта машины.

Дарья работает парикмахером в Долгодеревенском

Тем временем организаторы Уральской лиги дрифта опубликовали календарь соревнований «ULD зима 2021». Первые заезды запланированы на 26-27 декабря 2020 года. Будет ли в них участвовать пилот из Сосновского района пока остается под вопросом.

Автор: Анна Ворончихина Фото: фото автора, из личного архива Дарьи Димитровой и Ивана Головкина, и группы ВКонтакте vk.com/uraldrift
Материалы проектов
Сетевое издание "Сосновская нива" (16+) зарегистрировано в Роскомнадзоре 20.11.2019 г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 – 77133. Учредитель: Автономная некоммерческая организация "Редакция газеты "Сосновская нива" Главный редактор: Махнина Анна Александровна +7(351)4452368 sosnovskayaniva@yandex.ru © АНО Редакция газеты Сосновская Нива 2015 - 2020 Создание и поддержка сайта vadalm@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

loader

Отправляя форму, Вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности