16 июля
Баннер
Челябинская область, Сосновский район
Вы здесь: Главная / Новости / Строительство / В Сосновском районе строят еще одну дорогу на Челябинск
В Сосновском районе строят еще одну дорогу на Челябинск

В Сосновском районе строят еще одну дорогу на Челябинск

За лето 2020 года в Сосновском районе Челябинской области должны построить дорогу и мост через реку Миасс. Строительство идет полным ходом близ поселка Сагаусты Солнечного сельского поселения.

Середина июньского дня. На небе ни облачка. В синей бездне горит солнечный диск. Мы сворачиваем с раскаленного асфальта на  полотно, заваленное  крупным щебнем. За машиной тянется шлейф пыли. Она догоняет нас и белым налетом ложится на капот и стекла. Тридцать секунд ждем и выходим из салона.

Нас встречают молодые рабочие ООО «УралСервисГрупп». На лицах, руках, плечах южноуральский загар. В этом году солнце не скупится на  тепло, несколько дней жарит под тридцать и выше.

Под ногами скрипит на мелком гравии песок. Понимаем, что от пыли, песка, щебня никуда не деться. А нам уже рассказывают, что проведет нас по стройке и все расскажет о масштабах работ  Евгений Адищев, специалист Красноармейского ОП  ООО «УралСервисГрупп».

Поднимаемся на полотно будущей дороги. Вокруг гудит, рычит, пыхтит, скрежещет, ревет дорожная техника. Грейдер волочит лопатой  крупный щебень – идет выравнивание основания. Автогрейдерист  Владимир Чигинцев разравнивает последний слой щебня. Просим остановить грейдер и сделать снимок.

Через несколько минут по нему прокатится «Газон» с цистерной, разольет воду. И в работу вступит  тихоходный каток.  По-черепашьи движется эта дизельная многотонная машина, которой управляет Александр Дворников.

Под огромным железным колесом скрипит щебень и вдавливается в песок.

– Сейчас вы видите одну из заключительных фаз устройства дорожного полотна, – рассказывает Евгений Адищев, – Щебень разравняли, потом полили основание и вдавливают. Далее пройдет машина, разольет битум и мы добавил мелкий гравий. Сделаем расклинцовку. После этого на данный участок сможет выходить асфальтоукладочная машина. Никаких подвижек основания уже не будет.

Но такой участочек совсем небольшой. Впереди, ближе к реке, еще рыхлый щебень, а на некоторых участках только песок. Грандиозно смотрится противоположная сторона берега реки. Из Красноармейского района  тоже прокладывают участок дороги и делают  отвалы для входа на будущий мост.

– В плане строительства мы должны завозить сейчас на стройку до полутора тысяч тонн грунта. Нормы перевыполняем, принимаем от двух до дух с половиной тысяч тонн, – мы с Евгением Юрьевичем выходим на берег.

Стоим на откосе, в нескольких метрах от нас, но у наших ног верхушки опор линии электропередач.

– Электрики немного не уложились. Высоковольтная линия нужна карьеру, и мы на этом участке приостановили работы, отсыпаем противоположную сторону. А энергетики усиленными темпами монтируют новую линию. На берегу работает техника и готовит основание для опор будущего моста, – Евгений  указывает на гусеничную машину для забивки свай.

В это время с объездной дороги выползает «КамАЗ»-бензовоз. Около техники движение. Молодые, загорелые машинисты и рабочие готовят технику к заправке. У многих парней зеленые блузы дорожных рабочих накинуты на голое тело. Июньская жара в открытом поле дает о себе знать – алмазные капельки пота блестят на загорелых лицах. Мимо нас ползет сорокатонный китаец, под завязку нагруженный песком.

– Вот такие машины не разобью новую дорогу? – спрашиваю Евгения, памятуя что в одном  из поселков Сосновского района такая техника уничтожила асфальтовую дорогу.

– Думаю, что не уничтожит. При планировании объекта учитывались современные тоннажи. Кода начинали строить дорогу, отсыпали бут. С учетом выравнивания местности под дорогой лежит до полутора метров скальной породы. Потом щебень. Все это, как слоеный пирог укатано, уложено и утрамбовано. В заключительных фазах будет положено два слоя асфальтовых смесей, – отвечает наш сопровождающий.

Это будет дорога четвертого класса. Вся ширина дорожного полотна составит 11 метров, 7 метров под асфальтовым покрытием, остальное на обочины. Чтобы дорога не подвергалась воздействию паводков, дождевой воды, устроили  кюветы. В местах понижения будут уложены бетонные трубы до полутора метров в диаметре. Длина всей дороги 1931 метр и мостовой переход. Все делает одна организация, только разные подразделения.

–Думаю, к ноябрю месяцу будем заканчивать установку металлических конструкций. Кроме асфальта, кроме  перекрытий моста нужно установить ограждения, дорожные знаки и многое другое, – Евгений Адищев приглашает нас приехать в августе, когда будут обозначены контуры мостового перехода, а близ Сагаустов уже будет отрезок новой дороги.

Автор: Владимир Бреднев Фото: Надежда Карташова
Материалы проектов
Сетевое издание "Сосновская нива" (16+) зарегистрировано в Роскомнадзоре 20.11.2019 г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 – 77133. Учредитель: Автономная некоммерческая организация "Редакция газеты "Сосновская нива" Главный редактор: Махнина Анна Александровна +7(351)4452368 sosnovskayaniva@yandex.ru © АНО Редакция газеты Сосновская Нива 2015 - 2020 Создание и поддержка сайта vadalm@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

loader

Отправляя форму, Вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности