22 сентября
Челябинская область, Сосновский район
Вы здесь: Главная / Проекты / Пригород 74 / Как подготовить автомобиль к весне: диагностика и ТО своими силами
Как подготовить автомобиль к весне: диагностика и ТО своими силами

Как подготовить автомобиль к весне: диагностика и ТО своими силами

На пороге весна – есть повод уделить немного внимания своему автомобилю, всё-таки смена сезонов. С чего начать?

Чем вся страна и отдельно взятые граждане занимаются из года в год весной? Правильно – субботник. Для начала надо навести порядок в своём автомобиле - отмыть, отдраить, убрать все лишнее (зимняя лопата, ватник и «незамерзайка» летом в багажнике не нужны). Попутно провести визуальную диагностику, что-то перетерлось, раскрутилось и т. п., для этого дорогие приборы не нужны. Всё что обнаружите – запишите, чтобы не запамятовать. Обязательно доведите до блеска движок, станут заметнее возможные протечки, да и охлаждаться лучше будет (в специализированном сервисе эту операцию делают лучше). Пройдитесь и по салону, например, стекла – на них образуется налет. Ездить на автомобиле, тонированном в цвет молока, может, и престижно, но неудобно. Загоните свое чадо на яму или эстакаду, за зиму могут потрескаться тормозные шланги, лопнуть защитные чехлы на шарнирах или еще что, мне ли вас учить.

Машина блестит, все мелочи исправили. Что дальше? «Обувка». Поменяйте зимнюю резину на летнюю. Кто-то возразит – у меня «всесезонка», поэтому никаких проблем. Господа, на дворе 21 век, как говорит молодёжь - «такая обувка - не катит». Если вам позволяют средства, лучше иметь два комплекта резины - зимнюю и летнюю. И не забывайте вовремя переобуваться, с обязательным осмотром, подкачкой и балансировкой того, что ставите. Зимние на сухом асфальте очень быстро изнашиваются и хуже держат дорогу.

Дальше что? То, на что колеса надевают. Разболтанная подвеска, неполадки в амортизаторах, неисправности рулевого управления или неотрегулированные углы установки колес не прибавят вам уверенности на дороге, а то могут сыграть с вами и злую шутку. Особое внимание обратите на тормоза. Скорости увеличиваются, а кинетическая энергия автомобиля, которая в виде тепла уходит через систему тормозов, пропорциональна квадрату скорости. То есть, с увеличением скорости возрастает не линейно, а геометрически, увеличиваясь в разы. Вот тут и могут проявить себя изношенные тормозные колодки и диски. Нагреваются они быстрее и теплоемкость у них меньше. К тому же с наступлением тепла – окружающая температура выше, следовательно, и остывает все медленнее. 

Тормозная жидкость тоже может выкинуть «крендель». Производители рекомендуют тормозные жидкости на основе этиленгликоля, а это наши «Нева», «Томь», «Роса» и им подобные, менять раз в два года. Они очень гигроскопичны и охотно «кушают» воду, визуально это не определить, да и в поведении тормозов не проявляется никак, пока рано или поздно при экстренном торможении они не «проваливаются». Тормозная жидкость, как и вода, имеет температуру кипения. С попаданием воды она уменьшается. При резком торможении рабочие цилиндры нагреваются, и при достижении критической температуры вода превращается в пар, и все, прощайте тормоза. Дальнейшее, я думаю, объяснять не надо.

Далее – «сердце» автомобиля. Вскрывать, конечно, не надо, а внимательно осмотреть, почистить свечи (или заменить), промыть, продуть, отрегулировать карбюратор (у кого есть), проверить масло - сам бог велел. Давайте на масле остановимся поподробнее.

Один из подходов – менять масло перед сменой сезонов. К зиме – пожиже, к лету – погуще. Подход, может, и правильный, но я позволю себе не согласиться с таким мнением. Самое страшное для двигателя – холодный пуск (до 70-80% износа). И характеризуется он не температурой окружающей среды, а холодным двигателем и, главное – отсутствием смазки в трущихся деталях. И чем быстрее она туда доберётся, тем комфортнее для двигателя. Поэтому я рекомендую по мере необходимости заливать синтетику, с классом вязкости SAE 5W-40 или 0W-40. Дороже, да, но она стоит того.

К тому же, минералку, по нашим дорогам, рекомендуется менять через 5000 км, полусинтетику через 10000, а синтетику через 15000. Разница примерно пропорциональна ценам. Еще совет – не используйте промывки, до 20% того, что было в движке, там и остается. Гремучая смесь, она и в Африке таковой остается. Если уж приспичило, купили автомобиль и не знаете, что внутри, или еще по какой причине, залейте минералку, отгоняйте тысячи две – три, и замените синтетикой, на худой конец полусинтетикой (в них и моющие добавки имеются). Не забывайте про масляный фильтр. А неплохо бы и воздушный до кучи заменить.

Автор: Вячеслав Дорожный
Изображения:
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Последние новости
© АНО Сосновская Нива 2015 - 2018 Создание и поддержка сайта vadalm@mail.ru Старая версия сайта

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

loader