18 октября
Баннер
Челябинская область, Сосновский район
Вы здесь: Главная / Проекты / Пригород 74 / Жара и автомобиль: как не закипеть и не простудиться
Жара и автомобиль: как не закипеть и не простудиться

Жара и автомобиль: как не закипеть и не простудиться

По статистике, летом значительно возрастает доля аварий из-за несоблюдения скоростного режима. Залог безопасного вождения – постоянный контроль и грамотная оценка своих сил.

Необходимо постоянно следить за скоростным режимом, дорожными знаками, погодными условиям и состоянием дорожного покрытия, которое тоже играет не последнюю роль.

Лужа на дороге

Когда автомобиль на большой скорости влетает в лужу, шины теряют сцепление с дорогой. Между колесами и асфальтом возникает тонкий водяной слой, и автомобиль теряет управляемость. Чем-то похоже на гололёд, с той лишь разницей, что поведение вашего железного коня менее предсказуемо, не знаешь, когда он взбрыкнёт – появится сцепление с дорогой. Причем, чем больше машина, тем это явление сильнее.

Как в такой ситуации поступить? Сбросить скорость при попадании в лужу и ни в коем случае не тормозить – машину может занести. А ещё лучше - снижать скорость перед лужей. Ведь неизвестно, насколько она глубока, и какие неприятные сюрпризы скрыты под поверхностью воды.

Свежий асфальт

Будьте предельно внимательны и при езде на свежем асфальте. Такая дорога имеет низкий коэффициент сцепления, на ней может занести не хуже, чем на льду. Учитывайте это и на новом дорожном покрытии снижайте скорость, резко не тормозите и будьте предельно осторожны при поворотах.

Жара и простуда

С особенностями вождения мы немного разобрались, стоит обратить внимание и на летнюю эксплуатацию автомобиля, она тоже имеет свои особенности. С наступлением долгожданного лета приходят и летние беспокойства для автомобилистов – духота на улице, жара в салоне, бесконечные пробки, перегрев двигателя и пр. Можно долго перечислять причины, вызывающие неудобства летней езды, но мы затронем только самые распространенные.

Жара для водителя – неприятно, но не смертельно в сравнении с перегревом двигателя. Тем более, что многие современные автомобили оборудованы кондиционерами и климатическими установками, на худой конец можно приоткрыть окно. Но и здесь следует придерживаться некоторых правил – простуда среди автомобилистов в летнюю жару достаточно распространена.

Обычно в простудах винят автомобильный кондиционер, однако при правильной настройке в салоне автомобиля можно получить вполне приятный микроклимат. В современных автомобилях существует режим проветривания и кондиционирования, при котором воздух направляется на лобовое стекло автомобиля, отражаясь, воздух рассеивается и поступает в салон автомобиля.

Другая причина простуды автомобилистов – приоткрытое боковое стекло со стороны водителя. Через него наружный воздух попадает в область уха и шеи, что приводит к переохлаждению и простудам. На небольшой скорости лучше опускать передние боковые стёкла полностью. Если сзади нет пассажиров – опустите на треть задние стекла. В случае, когда водитель едет один, лучше немного опустить переднее боковое стекло со стороны пассажира. При наличии люка для вентиляции следует пользоваться им.

Перегрев двигателя

Страшнее, если перегреется двигатель – его может просто заклинить. Тогда ваш автомобиль остановится, и не на один день. Чтобы этого избежать, нужно постоянно следить за температурой охлаждающей жидкости, особенно на отечественных автомобилях. Как только стрелка температуры «поползла» к красной зоне на шкале прибора, – это уже сигнал тревоги.

Нельзя ждать, когда стрелка зайдет на «красную шкалу». Первое, что можно сделать, – открыть окна и включить на всю мощь отопитель салона. В систему охлаждения поступит холодный антифриз из радиатора печки, к тому же она получит дополнительный обдув. Правда, при этом придётся попотеть. Если эта процедура не помогает и стрелка указателя температуры упорно ползет на красную шкалу, то ищите место для остановки. Останавливайтесь, включайте аварийную сигнализацию, открывайте капот и выставляйте знак аварийной остановки. С поднятым капотом даже на жаре двигатель охладится быстрее, но сразу глушить его не нужно, пусть работает на холостых оборотах. Дело в том, что на неработающем двигателе жидкость не прокачивается и может закипеть. Поэтому, пусть двигатель работает и остывает, а в это время нужно определить, что могло вызвать перегрев двигателя.

Причины перегрева двигателя могут быть банальными - низкое качество или недостаточный уровень охлаждающей жидкости, воздушные пробки в системе охлаждения, отказавший вентилятор, неисправный термостат, забитая листвой или пухом рубашка радиатора. Чтобы избежать подобной ситуации, следует содержать в порядке систему охлаждения двигателя и чаще заглядывать под капот. Уровень жидкости в расширительном бачке всегда должен быть выше отметки min. А если она со временем изменяет цвет, то лучше ее заменить, да и запас антифриза в багажнике лишним не будет.

Раз уж зашёл разговор о перегреве, не лишним будет напомнить, что в такой ситуации и в самом салоне автомобиля могут произойти различные неприятности с вполне знакомыми вещами. Например, могут самопроизвольно открыться бутыли с газированными напитками, та же зажигалка, оставленная на солнце, может разлететься на мелкие кусочки, а в ней газ. Загорится вряд ли, а вот запах будет долго выветриваться.

Следующее, на что следует обратить особое внимание при летней эксплуатации автомобиля, – колёса, а точнее, шины. В них нужно поддерживать необходимое давление. Во время поездок на высокой скорости в течение достаточно продолжительного времени в шинах, с давлением меньше  нормы, происходит большая работа деформации, что сопровождается сильным её нагревом и может привести к разрушению. Слышали, наверное, как шины «выстреливают». А представьте, что это произойдёт на трассе?

Острожно – скользко!

На сильном солнце дорожное полотно также сильно нагревается, на некоторых дорогах начинает выплавляться битум. Как следствие – дорога становится скользкой, будьте в таких местах внимательнее. К тому же битум попадает на лакокрасочное покрытие автомобиля. Заклеивать переднюю часть автомобилей и крылья подручными средствами я бы не советовал, вреда может быть больше, да и не часто увидишь гудрон на дороге.  Но на всякий случай напомню – для удаления битумных пятен существует специальное средство автомобильной косметики, которое так и называется «Очиститель битумных пятен».

Солнцезащитные очки

И в заключение про солнцезащитные очки. Все знают, что летом солнце светит очень ярко. Блестит дорожное полотно, солнечные лучи отражаются от других автомобилей и предметов, расположенных около дороги, и попадают в глаза водителю, что не очень комфортно да и утомительно. Деревья, высаженные вдоль дорог, при определённом положении солнца могут отбрасывать тень на дорожное полотно. А такой чередующийся светотеневой рисунок обладает определённым гипнотическим эффектом, у водителей наблюдается сонливость, замедление скорости реакции и другие признаки утомления. Особенно неприятно управлять автомобилем на закате – лучи солнца падают почти параллельно дороге. Все проезжающие машины кажутся черными, силуэты людей теряются, предметы, находящиеся в тени, становятся просто невидимыми. Определённую помощь в такой ситуации могут оказать солнечные очки с затемнёнными стёклами. В салонах оптики и автомагазинах продаются и специальные очки для автомобилистов, они, конечно, дороговаты, но стоят того.

Автор: Андрей Мизеров
Изображения:
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Последние новости
© АНО Сосновская Нива 2015 - 2017 Создание и поддержка сайта vadalm@mail.ru Старая версия сайта

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

loader