27 мая
Челябинская область, Сосновский район
Вы здесь: Главная / Статьи / Партнерский материал / Что делать если в квартире перегорели электроприборы?
Что делать если в квартире перегорели электроприборы?

Что делать если в квартире перегорели электроприборы?

Перепады напряжения в электросетях - нередки, а ущерб от скачка тока может быть весьма ощутимым для домашней аппаратуры, предупреждают специалисты Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области в с. Долгодеревенском».

При возникновении подобных ситуаций рекомендуем следующее:

1.Сообщить о случившемся в аварийно-диспетчерскую службу.

Сам факт «скачка» напряжения обязательно должен быть зафиксирован в Акте о происшедшей перемене напряжения с указанием даты и точного времени соответствующей службой.

Поэтому важно сразу вызвать аварийную или дежурную бригаду.

При этом сообщается Ф.И.О., точный адрес, а также вид предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сообщение о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе.

В случае, если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.

Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. По окончании проверки составляется Акт проверки (п.104-109 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

2. Написать заявления в управляющую компанию и в ресурсоснабжающую организацию с запросом заключения о причинах перепада напряжения.

Виновным лицом может быть:

  • энергоснабжающая организация: если причиной выхода из строя бытовой техники послужило «плохое качество» подаваемой энергии;
  • организация, обслуживающая общее имущество жилого многоквартирного дома: если причиной ущерба являются поломки в электрических сетях, проходящих от границы ответственности с энергоснабжающей организацией до квартиры (жилого дома) пострадавшего, либо включая внутриквартирную сеть, если пострадавший собственником не является;
  • третье лицо (подрядчик работ, соседи): если их действия привели к сбою в электрической сети дома.

Необходимо письменно обратиться в энергоснабжающую организацию и организацию, обслуживающую общую собственность жильцов многоквартирного дома (в случае, если потерпевший является собственником частного дома, достаточно будет обратиться в энергоснабжающую организацию), которые дадут свои заключения о том, кто виноват в случившемся.

Подобные заявления подлежат обязательной регистрации и рассмотрению. Как правило, указанные организации осуществляют обследование (осмотр) места происшествия с оформлением соответствующего Акта.

В Акте обязательно должен быть зафиксировать период, в течение которого не было электричества. Если был нанесен ущерб технике, это также должно быть указано в акте. О полученных в результате осмотра выводах обратившееся лицо должно быть уведомлено в срок не позднее 30 календарных дней с момента обращения.

3. Подтверждение убытков, причиненных имуществу потребителя.

Для этого необходимы документы (заключение, акт, заказ-наряд или иной документ) сервисного центра о том, что ваша бытовая техника вышла из строя по причине «скачка» напряжения.

Также необходим будет документ, подтверждающий оплату за ремонт «сгоревшей» бытовой техники. Если изделия не подлежат ремонту, то необходимо обратиться к услугам оценщиков. Они посчитают сумму ущерба исходя из стоимости «утраченной» техники с учетом износа. Стоимость этой услуги необходимо впоследствии включить в исковое заявление.

4.Обратиться с претензией к причинителю вреда имуществу для возмещения убытков, понесенных вследствие предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества.

Именно к исполнителю коммунальной услуги необходимо адресовать претензию, связанную с повреждением имущества потребителя вследствие предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества.

В силу ст. 7 Закона Российской Федерации Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» (далее-Закон) потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.

Срок удовлетворения претензии не более 10 дней с даты ее вручения (ст.22 Закона «О защите прав потребителей»). Один экземпляр претензии необходимо вручить причинителю вреда имуществу, либо направить по почте письмом с уведомлением о вручении. В случаи личного вручения претензии, на втором экземпляре обязательно указываются дата, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.

5.При отказе о добровольном возмещении убытков, обратиться в суд.

С 1 октября 2019 года можно подавать коллективные иски, если соберете 20 соседей, которые также понесли материальный ущерб в связи с перебоями электроэнергии. Успех таких дел, как правило, более вероятен.

Как принято в отечественной и мировой судебной практике по спорам потребителей, бремя доказывания в суде справедливо возложено на более сильную сторону спора. Потребитель, а в особенности потребитель электроэнергии, которую поставляют в основном субъекты естественных монополий, всегда выступает слабой стороной договора как с экономической, так и с юридической точки зрения, поскольку, в подавляющем большинстве случаев, даже не имеет технической возможности доказать в суде тот или иной факт в вопросах потребления электроэнергии. Как правило, потребитель имеет лишь простое принимающее оборудование, которое не фиксирует перепады напряжения и иное ненадлежащее исполнение договора поставщиком электроэнергии.

Следовательно, бремя доказывания того, что вред имуществу потребителя электроэнергии был причинен не в результате ненадлежащего исполнения энергоснабжающей организацией своих обязанностей по договору энергоснабжения, а вследствие иных причин, возлагается на энергоснабжающую организацию.

Верховный суд Российской Федерации ещё раз подтвердил данную практику. Он отметил, что вред, причиненный имуществу гражданина вследствие ненадлежащего предоставления услуги, подлежит возмещению лицом, оказавшим эту услугу, независимо от его вины (ст. 1095 Гражданского кодекса). А за надежность обеспечения потребителей электричеством и его качество отвечают субъекты электроэнергетики (п. 1 ст. 38 Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»). При этом Судебная коллегия напомнила, что в спорах о защите прав потребителей бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (абз. 1 п. 28 Постановления Пленума ВС РФ от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»).

Автор: Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области в с. Долгодеревенском» Фото: из архива редакции
Материалы проектов
Сетевое издание "Сосновская нива" (16+) зарегистрировано в Роскомнадзоре 20.11.2019 г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 – 77133. Учредитель: Автономная некоммерческая организация "Редакция газеты "Сосновская нива" Главный редактор: Махнина Анна Александровна Адрес редакции: 456510, Челябинская обл., с. Долгодеревенское, ул. Советская, 27а. Телефон редакции: +7(351)4452368 E-mail: sosnovskayaniva@yandex.ru Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном копировании материалов ссылка на сайт обязательна. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Политика конфиденциальности © АНО Редакция газеты Сосновская Нива 2015 - 2022

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

loader

Отправляя форму, Вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности