17 октября
Челябинская область, Сосновский район
Вы здесь: Главная / Новости / Общество / Платки, шарфы и палантины: сосновский предприниматель рассказал о бизнесе
Платки, шарфы и палантины: сосновский предприниматель рассказал о бизнесе

Платки, шарфы и палантины: сосновский предприниматель рассказал о бизнесе

Сегодня – День предпринимателя. Накануне праздника корреспондент СН побеседовал с предпринимателем с 25-летним стажем из Сосновского района Челябинской области.

Коммерция как таковая имеет долгую историю. Профессия купца, человека, занятого в сфере торговли (купли-продажи) известна еще в Древней Руси. В связи с образованием значительных излишков продукции появилась потребность ее реализовывать.

Во времена Советского Союза коммерческая деятельность была сведена к нулю. Во всех сферах торговли и промышленности была установлена государственная монополия. Предприниматели, конечно, были, но работали подпольно. Легализовать свою деятельность они смогли лишь к концу существования советского периода.  

В 1991 году был принят закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности», согласно которому каждый человек имеет право открыть свое дело и вести бизнес, как самостоятельно, так и с помощью наемных работников. Появилось такое всем известное понятие, как «индивидуальный предприниматель».

Праздник День предпринимателя хоть и молодой, но уже имеет свои традиции. В этот день принято с экранов телевизоров и со станиц газет рассказывать о бизнесменах, историях их развития, о том, какие они производят товары и оказывают услуги. Поделиться своим опытом со страниц нашей газеты согласился предприниматель с 25-летним стажем, житель Нового поля Михаил Копылов.  

– Никто бы не поверил, что, продавая платки и шарфы, можно сделать какой-то пусть и небольшой, но бизнес, – вспоминает Михаил. – Наше дело простое, его можно назвать самым маленьким бизнесом. У нас небольшая команда, мы называемся «Царь-платок». Нашим делом являются платки, шарфы, палантины со всего мира. Как можно больше концентрация в глубину ассортимента и в ширину, так, чтобы был представлен и товар, и качество. Женщинам нравится. Рекламу мы никогда не давали, но о нас многие знают. Это результат долгосрочности и искреннего подхода к делу.

– Непосредственно производством вы не занимаетесь?

– Не занимаемся, доверяем это профессионалам. Наше дело – собрать замечательную коллекцию, чтобы покупатель был доволен предложенным товаром. В производстве мы участвуем как обратная связь. Мы как торговый отдел многих предприятий. И с обратной связью, например, с росписью на шелке – «Дом русского батика Камелия». Очень много родилось новых моделей, даже формы платка. Новые расцветки, рисунки. Мы участвуем, как отдел, который тестирует производимые изделия.

– С кем еще сотрудничаете?

– Мы представляем в Челябинске предприятие с огромным историческим опытом производства шерстяных платков – «Павловский посад», их еще наши бабушки знают. Много лет работаем с компанией «Rossini», которая разрабатывает и предлагает своим клиентам широчайший ассортимент текстильных аксессуаров – платки, палантины, шарфы, пляжные туники, парео, шляпы, и является ведущим поставщиком в России. Много оптовых предприятий, которые организуют закуп по всему миру.

– Сколько у вас торговых точек?

– У нас сеть небольших магазинчиков «Царь-платок». Семь отделов в Челябинске, в основном в крупных торговых комплексах – «Фокус», «Спар», «Фиеста», «Никитинский». Один отдел есть в Магнитогорске в «Гостином дворе». В Екатеринбурге был отдел, но город сильно подорожал и не стало возможности там присутствовать.

– Не было мысли открыть свои отделы в других регионах?

– Нет. К примеру, если открывать такие же отделы в Питере или Москве, придется отсутствовать дома, чего не хотелось бы. Приоритет все-таки семья, а бизнес – как средство достижения некоторых целей.

– Как вам пришла идея заняться таким бизнесом?

– Я окончил физический факультет нашего педагогического института по специальности физика и астрономия. Хотел идти в школу – детей очень люблю. Но в стране такие изменения пошли, что было понятно – в школе хорошего заработка не будет. А мужчина должен семью содержать.  

С перестройкой в стране начали образовываться возможности вести свое дело. После окончания института несколько тем пробовалось. И в наемном труде, и менеджером в продуктовой компании. Мне нравилась торговля. Люблю торговать, люблю устанавливать молниеносный контакт с покупателем. Поиски своего дела, такого, что будет по душе, продолжались лет пять.

Платками занялся, можно сказать, по случаю. У моей жены Галины образование относится к отрасли легкой промышленности ­– инженер-технолог швейного и трикотажного производства. Настольным журналом в доме всегда была «Бурда моден» («Burda Style», немецкий журнал о моде и шитье, издаваемый на русском языке). Видел, что пишут на шелке и на других тканях. Мне это запомнилось. Всю жизнь ношу галстуки, нравится мне. Хотел написать себе галстук.

Однажды, работая на Бажовском фестивале, встретил художественную мастерскую «Камелия» из города Озерска. Увидел, как девочки представляли свою продукцию–  ручную роспись на шелке – батик. Я тогда подумал – это то, что я искал. Вот такое необычное стечение обстоятельств. В результате завязался вроде простой, но интересный бизнес. До сей поры, уже 25 лет мы им занимаемся.

– Вернемся на 20-25 лет назад, ваши первые шаги в бизнесе.

– Каждый бизнес рождается от появившейся не только идеи, но и какой-то возможности. В нашем случае это была мечта. Думаю, что у каждого, если он по мечте начнет развивать свои мысли и реализовывать их, что-то должно рождаться. Денег не было – семьи у нас простые. Начинали с того, что брали товар на реализацию, когда ты платишь деньги за него после продажи. Это тоже хороший механизм был в развитии. Сейчас проще – банки дают кредиты. Главное все-таки идея, чем заняться, как это сделать интересно и качественно. Вот это уже задача – придумать себе такую дорогу. Даже самая простая идея, если ею долго заниматься, может приносить плоды. Поэтому, пожелания тем, кто сегодня думает об этом, быть смелее, экспериментировать, небольшими шагами какими-то идти.

– Планы на ближайшее время?

– Чего-то особого не планируем. Работать, работать и еще раз работать. Если стоишь на месте, жди, что настигнет тебя… Спать некогда, конечно. Страна нам не позволяет спать, постоянно что-то меняется. Каждый день приходится думать. Надо расширять ассортимент.

В случае росписи каждый сезон – это создание новых рисунков, новых цветовых решений, новых технологий. Раньше, к примеру, только руками писались, сейчас уже есть хорошие станки для печати на ткани. Конечно, такого качества, как ручная роспись, невозможно достигнуть, но более быстрое производство и более тонкие детали можно пропечатать, вручную так не напишешь. Одно дело произвести, другое – нужно ли это покупателям. Поэтому совместно работаем – отследить, оттестировать и только тогда уже наращивать объемы. Поэтому хоть мы и не производители, но играем очень важную роль.

– Семья как-то в бизнесе участвует?

– Жена ведет бухгалтерию. Это самый главный ее вклад. Можно посмотреть результаты, хорошо, когда ты, не выходя из дома, имеешь возможность анализировать, что ты сделал в этом месяце, к чему это привело.

– Вы продаете не продукт первой необходимости, пандемия и кризис как-то на вас сказались?

– Конечно, сказались, государство помогло. Делало выплаты на сотрудников, предоставили кредит под два процента. Благодаря этому мы сохраняли рабочий коллектив. Самое главное, конечно, это морально выдержать. Мы за 25 лет деятельности столько этих кризисов пережили. Волновались, но сохраняли спокойствие. Сейчас большая честь бизнеса кредитуется в банках, было время, когда не было возможности отдавать кредиты и пугала неизвестность, насколько долго это все затянется. Ладно хоть только три месяца выпали из работы – апрель, май и июнь.

– Плюсы и минусы статуса бизнесмен?

– Начну с плюсов. Сам себе командир, сам себе начальник, сам принимаешь решения, сам себя винишь в случае неудачи, ошибок не бывает у тех, кто ничего не делает. Но мы настроены на успех. Вырабатывается привычка – решать вопросы, причем не только в бизнесе. Немалую роль играет финансовая составляющая, если в наемном труде можно мечтать о зарплате 50-60 тысяч рублей, то занимаясь своим делом, можно думать о значительно больших суммах. Это как проявишь свои таланты.

Из минусов – не принадлежишь сам себе. Это не с восьми до пяти часов  поработал и домой пришел. Бывает круглосуточно трудишься. Но мы минусов не ищем. Принципиально всегда позитивны.

– Свободное-то время бывает?

– У меня очень много увлечений. Если начать пальчики загибать, рук не хватит. Люди удивляются – когда ты все успеваешь? А мне интересно. Я играю в хоккей, летом на закрытых площадках, зимой на открытом льду. Играю в футбол, хожу в походы. В августе готовимся к восхождению на вершину Актуру на горном Алтае, высота более 4000 метров. Сейчас готовим альпинистское снаряжение. Ночевать придется на льду, несмотря на то, что лето. Вчера на велосипеде 30 километров проехали на озеро, искупались и обратно.

Рыбалкой увлекаюсь, в прошлые выходные ездили на озеро, поймали на удочку, на поплавок 15 килограммов.
Люблю гитару с детских походов. Что-то сочиняется, что-то красиво поется. Душевно у костерка посидеть, песни попеть.

В Свято-Троицком храме села Долгодеревенского звоню в колокола и пою в церковном хоре. Это дает мне очень твердую позицию в жизни. С храмом, с Богом жить намного легче. В том числе и это лежит в основе можно сказать и бизнеса. Бизнес без людей не существует. А между людьми нужно устанавливать самые добрые отношения. Они, эти добрые отношения, черпаются из веры. Когда ко всему относишься с любовью и к каждому человеку с любовью, даже если есть что-то нехорошее. Церкви большое спасибо за то, что помогает мне жить.

– Реально ли в сегодняшних условиях открыть свой бизнес?

– Надо неутомимо искать. Активности побольше, с выжидательной позицией ничего не сделать. Если взял на себя роль предпринимателя, надо готовиться к тому, что ты будешь ежедневно думать о том, как развиваться, чем заниматься, какое дело продвигать. Бизнес ради бизнеса редко приносит результат. Все-таки надо ориентироваться на покупателя и потребителя тех или иных услуг. Это труд подъемный, но надо к нему иметь расположение. Надо быть готовым к тому, что стабильность это не про бизнес. В нем всегда что-то изменяется.

– Каждый ли может стать предпринимателем?

– Я думаю, что не каждый. Если у человека есть предпринимательская жилка, он это почувствует. Вернуться к начальной точке никогда не поздно. Но попробовать стоит. Надо мечтать, надо мечты свои воплощать в жизнь смелее.

Автор: Андрей Мизеров Фото: фото из архива Михаила Копылова
Материалы проектов
Сетевое издание "Сосновская нива" (16+) зарегистрировано в Роскомнадзоре 20.11.2019 г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 – 77133. Учредитель: Автономная некоммерческая организация "Редакция газеты "Сосновская нива" Главный редактор: Махнина Анна Александровна Адрес редакции: 456510, Челябинская обл., с. Долгодеревенское, ул. Советская, 27а. Телефон редакции: +7(351)4452368 E-mail: sosnovskayaniva@yandex.ru Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном копировании материалов ссылка на сайт обязательна. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Политика конфиденциальности © АНО Редакция газеты Сосновская Нива 2015 - 2021

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

loader

Отправляя форму, Вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности